ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая
30 мая
28 мая
25 мая
24 мая
23 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая
15 мая

Санкт-Петербург: Ролевая игра – не только про костюмы

12 мая, 20:47

12 мая – Молодёжные новости. «Нить Ариадны» - детский лагерь, где ребята попадают в любимые кино- и игровые вселенные благодаря ролевым играм. Школьники погружаются в любимые миры, а специалисты помогают им найти профессию по душе. Как родилась эта идея, почему входить в ролевую игру может быть непросто даже ребёнку и какие вселенные больше всего уважают сами вожатые, рассказали руководители смен лагеря «Нить Ариадны» Полина Семёнова и Даниил Грин!

Как появился ваш лагерь?

Даниил Грин: Изначально он был профориентационным. Задумывался с акцентом на то, чтобы подростки приезжали и через игровую форму знакомились с какими-то наиболее актуальными профессиями, существующими сегодня. Ролевая игра делала процесс освоения навыков динамичным, интересным, а не скучным и занудным. Позже лагерь стал полноценно игровым.  

Почему выбрали именно ролевые игры?

Даниил Грин: Эта форма сама по себе очень интересная, она как-то была узнана и проработана теми людьми, которые начинали всё это дело, нашими директорами – Петей и Ваней. Ещё их начальной командой. И вообще это очень интерактивная форма, которая интересна и взрослым, и детям.

С детьми какого возраста проводите такие смены?

Даниил Грин: Раньше программа была рассчитана только на подростков 11-17 лет. А примерно 2 года назад, на зимней смене по «Гарри Поттеру», решили, что будем брать отряд от 6 до 10 лет. Основные отряды по-прежнему подростки, но уже на всех сменах есть отдельный отряд, где находятся младшие ребята.

По какому принципу выбираются вселенные для игр? И какие из них больше всего нравятся лично вам?

Полина Семёнова: Выбираем на основе популярности у детей. В основном опираемся на общеизвестные франшизы и на собственный интерес. Сейчас наверняка очень популярна вселенная «Винкс», но для нас это не так актуально.

Даниил Грин: Мы используем множество похожих художественных миров, например, завязанных на школе, как «Гарри Поттер» и «Дом в котором». Или завязанных на фэнтезийных реальностях, как «Игра престолов», «Властелин колец» или «Ведьмак». Мне лично не хватает каких-то более техногенных сеттингов: у нас есть только постапокалипсис. В целом техногенного у нас мало, мне не хватает современных миров, более приближенных к реальности, по технологическому развитию, например.

А есть какая-то любимая смена по тематике?

Даниил Грин: Я отлично помню свои первые смены. Это были, как раз-таки, «Игра престолов», у которой Полина была главным мастером, «Ведьмак», которого делал Петя Куркин, вот они лучше всего запомнились и к ним привязаны очень сильные впечатления. Но в целом я нахожу в каждой смене то, что мне лучше всего удалось за этот период, чтобы потом её тепло вспоминать. Всегда находится то, в чём ты силён, то что несёт педагогическую цель и пользу для подростков.

В чём особенности ролевых игр для вас и для детей?

Полина Семёнова: Дети понимают, что это игра, что порой они могут себе позволить то, что они не могут себе позволить в реальной жизни, потому что они столкнутся скорее не с осуждением, а с тем, что их заставят это анализировать (смеётся) и они вместе извлекут какой-то опыт. Так они могут себя почувствовать и проживать смену в более естественной обстановке, даже порой, более естественном состоянии, чем в реальной жизни. Ребёнок должен чувствовать себя гармонично и, в идеале, чувствовать себя счастливым не только в лагере. Вот это состояние безопасности, ощущение, что ты можешь быть самим собой – очень круто, если у нас получается перевести на уровень вне игровой жизни.

Даниил Грин: Это очень крутой эскапизм, когда ты сбегаешь из города и погружаешься туда, где давно хотел бы оказаться! Но у этого есть порог вхождения. Ролевая игра – это очень локальное хобби. Ведь нужно и отыгрывать, вести себя определённым образом, уметь погружаться во вселенную. Это, конечно, не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но даже для подростка – особенно того, кто ожидал отдыха «попроще» - это может оказаться высоким порогом для вхождения. Лучше всего работается с ребятами, которые на всё реагируют по типу: «Ролевая игра по «Гарри Поттеру»? Здорово, давайте мне волшебную палочку!»

Много ли таких центров, которые готовят подобные смены?

Даниил Грин: Концепция ролевого лагеря - не наша разработка и идея, это придумал Борис Викторович Куприянов, он и книгу про это написал. Мы в Питере и Ленобласти были первыми в этом плане. В Москве такие лагеря были и до нас и до сих пор существуют, например, лагерь «Штормград» - показательный пример натурального погружения в компьютерную игру. У них даже с точки зрения эстетики видна идеальная картинка видеоигры в реальной жизни. В Санкт-Петербурге есть наши коллеги «Стань волшебником». Не знаю, насколько у них углублённая ролевая игра, но у там всё завязано на погружении в Хогвартс: вожатые - профессора, не отряды, а факультеты, и прочее. Через ролевую игру интереснее и эффективнее обучить, и сама ролевая игра стала сейчас популярнее, чем 10 лет назад.

Как вы думаете, в России получится больше внедрить подобных практик?

Полина Семёнова: Преобразования такие нужны, это здорово работает. Я преподавала английский, окружающий мир, литературу, математику и русский язык через это – разрабатывала уроки. При доступности информации тупое зазубривание, переписывание текстов и многие приёмы, которые использовали и используют до сих пор, не очень актуальны. Ролевые игры - не панацея, которая бы преобразовала нашу школьную систему, просто в целом подход к обучению должен меняться. И молодые педагоги, которые не струсили и пошли работать в школы, этим занимаются.

Даниил Грин: Это правда рабочая схема, потому что ролевая игра – это не только про костюмы, или огромные процессы. Ролевая игра может быть довольно простой, когда вникают за один урок. Всё применимо и реалистично, вопрос только во внедрении.

 

Текст: Дарья Ушакова

Фото из личного архива героев

 

***

 

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.