ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Санкт-Петербург: Ролевая игра – не только про костюмы

12 мая, 20:47

12 мая – Молодёжные новости. «Нить Ариадны» - детский лагерь, где ребята попадают в любимые кино- и игровые вселенные благодаря ролевым играм. Школьники погружаются в любимые миры, а специалисты помогают им найти профессию по душе. Как родилась эта идея, почему входить в ролевую игру может быть непросто даже ребёнку и какие вселенные больше всего уважают сами вожатые, рассказали руководители смен лагеря «Нить Ариадны» Полина Семёнова и Даниил Грин!

Как появился ваш лагерь?

Даниил Грин: Изначально он был профориентационным. Задумывался с акцентом на то, чтобы подростки приезжали и через игровую форму знакомились с какими-то наиболее актуальными профессиями, существующими сегодня. Ролевая игра делала процесс освоения навыков динамичным, интересным, а не скучным и занудным. Позже лагерь стал полноценно игровым.  

Почему выбрали именно ролевые игры?

Даниил Грин: Эта форма сама по себе очень интересная, она как-то была узнана и проработана теми людьми, которые начинали всё это дело, нашими директорами – Петей и Ваней. Ещё их начальной командой. И вообще это очень интерактивная форма, которая интересна и взрослым, и детям.

С детьми какого возраста проводите такие смены?

Даниил Грин: Раньше программа была рассчитана только на подростков 11-17 лет. А примерно 2 года назад, на зимней смене по «Гарри Поттеру», решили, что будем брать отряд от 6 до 10 лет. Основные отряды по-прежнему подростки, но уже на всех сменах есть отдельный отряд, где находятся младшие ребята.

По какому принципу выбираются вселенные для игр? И какие из них больше всего нравятся лично вам?

Полина Семёнова: Выбираем на основе популярности у детей. В основном опираемся на общеизвестные франшизы и на собственный интерес. Сейчас наверняка очень популярна вселенная «Винкс», но для нас это не так актуально.

Даниил Грин: Мы используем множество похожих художественных миров, например, завязанных на школе, как «Гарри Поттер» и «Дом в котором». Или завязанных на фэнтезийных реальностях, как «Игра престолов», «Властелин колец» или «Ведьмак». Мне лично не хватает каких-то более техногенных сеттингов: у нас есть только постапокалипсис. В целом техногенного у нас мало, мне не хватает современных миров, более приближенных к реальности, по технологическому развитию, например.

А есть какая-то любимая смена по тематике?

Даниил Грин: Я отлично помню свои первые смены. Это были, как раз-таки, «Игра престолов», у которой Полина была главным мастером, «Ведьмак», которого делал Петя Куркин, вот они лучше всего запомнились и к ним привязаны очень сильные впечатления. Но в целом я нахожу в каждой смене то, что мне лучше всего удалось за этот период, чтобы потом её тепло вспоминать. Всегда находится то, в чём ты силён, то что несёт педагогическую цель и пользу для подростков.

В чём особенности ролевых игр для вас и для детей?

Полина Семёнова: Дети понимают, что это игра, что порой они могут себе позволить то, что они не могут себе позволить в реальной жизни, потому что они столкнутся скорее не с осуждением, а с тем, что их заставят это анализировать (смеётся) и они вместе извлекут какой-то опыт. Так они могут себя почувствовать и проживать смену в более естественной обстановке, даже порой, более естественном состоянии, чем в реальной жизни. Ребёнок должен чувствовать себя гармонично и, в идеале, чувствовать себя счастливым не только в лагере. Вот это состояние безопасности, ощущение, что ты можешь быть самим собой – очень круто, если у нас получается перевести на уровень вне игровой жизни.

Даниил Грин: Это очень крутой эскапизм, когда ты сбегаешь из города и погружаешься туда, где давно хотел бы оказаться! Но у этого есть порог вхождения. Ролевая игра – это очень локальное хобби. Ведь нужно и отыгрывать, вести себя определённым образом, уметь погружаться во вселенную. Это, конечно, не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но даже для подростка – особенно того, кто ожидал отдыха «попроще» - это может оказаться высоким порогом для вхождения. Лучше всего работается с ребятами, которые на всё реагируют по типу: «Ролевая игра по «Гарри Поттеру»? Здорово, давайте мне волшебную палочку!»

Много ли таких центров, которые готовят подобные смены?

Даниил Грин: Концепция ролевого лагеря - не наша разработка и идея, это придумал Борис Викторович Куприянов, он и книгу про это написал. Мы в Питере и Ленобласти были первыми в этом плане. В Москве такие лагеря были и до нас и до сих пор существуют, например, лагерь «Штормград» - показательный пример натурального погружения в компьютерную игру. У них даже с точки зрения эстетики видна идеальная картинка видеоигры в реальной жизни. В Санкт-Петербурге есть наши коллеги «Стань волшебником». Не знаю, насколько у них углублённая ролевая игра, но у там всё завязано на погружении в Хогвартс: вожатые - профессора, не отряды, а факультеты, и прочее. Через ролевую игру интереснее и эффективнее обучить, и сама ролевая игра стала сейчас популярнее, чем 10 лет назад.

Как вы думаете, в России получится больше внедрить подобных практик?

Полина Семёнова: Преобразования такие нужны, это здорово работает. Я преподавала английский, окружающий мир, литературу, математику и русский язык через это – разрабатывала уроки. При доступности информации тупое зазубривание, переписывание текстов и многие приёмы, которые использовали и используют до сих пор, не очень актуальны. Ролевые игры - не панацея, которая бы преобразовала нашу школьную систему, просто в целом подход к обучению должен меняться. И молодые педагоги, которые не струсили и пошли работать в школы, этим занимаются.

Даниил Грин: Это правда рабочая схема, потому что ролевая игра – это не только про костюмы, или огромные процессы. Ролевая игра может быть довольно простой, когда вникают за один урок. Всё применимо и реалистично, вопрос только во внедрении.

 

Текст: Дарья Ушакова

Фото из личного архива героев

 

***

 

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.