ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня

От традиций к инновациям: Цифровые решения для повышения качества образования

23 января, 14:11

Цифровые технологии, пришедшие вместе с XXI веком, устроили настоящую революцию во всех сферах жизни. Информационный тип общества предполагает активный цифровой прогресс при переходе человека на совершенно новый этап развития, а это значит, сложно представить представить работу, учёбу, отдых без интернета и гаджетов.

 

Что такое цифровизация и её роль в системе образования?

 

Цифровизация — это повсеместный процесс распространения и внедрения цифровых технологий в каждую область человеческой деятельности. Цифровизация в сфере обучения является чуть ли не главной, поскольку, реализуется на начальном этапе профессионального образования, именно она отвечает за воспитание и образование новых специалистов, способных развивать технологии дальше. Этот процесс характеризуется переходом на электронную систему обучения и регулируется положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Интеграция цифровизации в сферу образования получает много отрицательных оценок, потому что под этим понятием большинство понимает дистанционное обучение, на которое школы и другие учебные заведения вынуждены были перейти во время пандемии. Но на самом деле, цифровое преобразование ― процесс гораздо более широкий, начавшийся задолго до введения ограничений. 

Первая волна произошла в начале 90-х годов прошлого столетия и была направлена на популяризацию компьютерной грамотности среди населения ― появлялись классы, оснащённые компьютерами. Вторая наблюдалась в середине нулевых, когда стали применять устройства и использовать цифровые форматы в иных дисциплинах, помимо информатики. Следующая волна, начавшаяся в конце 2010-х, характеризуется широким применением новых технологий во всех процессах обучения. 

 

Польза цифровизации в процессах обучения

 

Эффективность применения цифровой политики в образовании доказана разносторонне. Это упрощение моментов, связанных с организационными задачами. Например, появление электронного дневника: зафиксировать, получить информацию о домашнем задании, оценках, новостях стало быстрее и проще и родителям и обучающимся. А студенты теперь могут отслеживать изменения в расписании учебных занятий на онлайн-платформах.

Смешанный способ обучения позволяет обычный формат занятий совмещать с онлайн-образованием. Учащийся имеет доступ к ощутимо большему объёму информации, может познакомиться с методиками изучения материала других стран или учебных заведений, не присутствуя там физически. А также поскольку каждый педагог преподносит материал по-разному, и слушатель может его не понять, в таком случае есть возможность изучить тему на онлайн-платформах самостоятельно, с репетитором или повторить пройденное ещё раз.

Кроме этого, современные технологии позволяют изучить материал более наглядным образом. Каждый учебный класс теперь оснащён необходимым оборудованием ― проектор, интерактивная доска. С помощью видеоматериалов можно узнать о том, что не удаётся увидеть невооружённым глазом, например, молекулярные соединения, расположение космических тел.

Использование интернета в образовательном процессе предоставляет доступ к актуальным новостям во всех областях науки, так как в XXI веке часто совершаются новые открытия, а информация быстро морально устаревает. И, наконец, аналитический сбор данных об успеваемости учеников и студентов с использованием специализированных программ помогает выявить преимущества и недостатки ученика, подобрать индивидуальный подход к обучению.

Преимущества цифровизации повышает качество образования, способствует более эффективному усвоению материала новым поколением специалистов, и позволяет самостоятельно углубить знания в интересующей теме. Внедрение цифровизации в обучение находиться на начальном этапе и делать выводы о её результатах рано, но позитивное влияние заметно уже сейчас. Важно понимать, что завершение этого процесса не означает замену традиционного образования на дистанционный формат работы с компьютерами, а является удобным подспорьем в обучении, оснащённым полезными инструментами и новыми техниками преподнесения материала.