ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября

Февраль глазами русских поэтов

15 февраля, 10:16

Последний месяц зимы отражён во многих лирических строках. Оценки классиков различны: для кого-то февраль стал тоскливой порой, а для некоторых – расцветом жизни в преддверии весны.

Февраль – это месяц, который в русской литературе занимает особое место. Он олицетворяет собой переход от зимы к весне, время, когда природа начинает пробуждаться, а в душе человека возникают новые надежды и ожидания. Русские поэты, обращаясь к этому месяцу, часто описывают его как время перемен, размышлений и глубоких чувств.

 

Анна Ахматова

 

Февраль в лирике Ахматовой тесно связан с темой любви. В её произведениях этот месяц ассоциируется с холодом и одиночеством, но в то же время и с надеждой на возрождение чувств. Ахматова умело передает атмосферу последних дней зимы, когда солнце начинает пробиваться сквозь облака, а в сердце вновь загорается искра любви: «Памятным мне будет месяц вьюжный, / Северный встревоженный февраль». Несмотря на то, что февраль не является ключевым образом в лирике Ахматовой, этот месяц становится символом стёртой печали и грядущих изменений.

 

Белла Ахмадулина

 

Белла Ахмадулина, одна из представительниц русской поэзии XX века, в своих произведениях часто обращается к теме зимы. Для поэтессы это время, когда природа находится в состоянии двойственности: «Февраль – любовь и гнев погоды». Ахмадулина использует этот месяц как метафору для описания состояния души. В её стихотворениях можно увидеть, как холодный ветер и снежные метели становятся отражением внутреннего конфликта, борьбы с одиночеством и поиском тепла. Февраль для Ахмадулиной – это не только время года, но и время для размышлений о жизни, о том, что было и что будет.

 

Игорь Северянин

 

Игорь Северянин, поэт-символист, также обращается к теме февраля, но его восприятие месяца отличается от Ахмадулиной. Для Северянина это время, когда природа начинает пробуждаться, когда зима уступает место весне. В его стихах можно встретить яркие образы, полные света и надежды: «Я слышу дрожь в февральском утре: / О, это вздрогнула весна!». Он описывает чувства, которые возникают в зимнее время, когда природа просыпается от сна, а вместе с ней меняется и внутренний мир человека. Северянин использует февраль как символ обновления, как время, когда жизнь начинает возрождаться.

 

Борис Пастернак

 

Борис Пастернак, лауреат Нобелевской премии по литературе, также не обходит стороной тему февраля. Однако в его произведениях этот месяц представлен серо и мрачно. В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать!» месяц тесно сопряжён с тоскливой атмосферой: слякоть, слёзы, «крики» весны, «изрывающие» город. Пастернак использует февраль как время, когда человек сталкивается с холодом и одиночеством, но в то же время это пора осознания чувств и желаний. Это период размышлений о жизни и своём месте в мире.

 

Александр Галич

 

Александр Галич, поэт и бард, также обращается к теме февраля, но его подход отличается от других поэтов. В его лирике февраль становится символом борьбы и сопротивления. Галич описывает холод и суровость зимы, но в то же время он говорит о надежде и вере в лучшее. Иронично призывая февраль к действиям, автор ждёт перемен: «Ты прокашляйся, февраль, прометелься…». Лирический герой отчаянно твердит о человеческих утратах, но искренне верит, что после тяжёлой зимы настанет лучшее время. Его стихи полны глубоких эмоций и размышлений о жизни, о том, как важно не сдаваться, даже когда кажется, что всё потеряно. Февраль в его поэзии – это время, когда человек должен преодолеть трудности и найти в себе силы для борьбы.

 

Валерий Брюсов

 

Валерий Брюсов, один из основоположников русского символизма, напротив, положительно воспринимает последний месяц зимы. В его стихотворениях февраль часто ассоциируется с поиском вдохновения и творческого начала. Он описывает, как холодная зима может быть источником новых идей и размышлений, как она заставляет человека углубляться в себя и искать ответы на важные вопросы. Поэт называет февраль «мигом между светом и тенью». Не оборачиваясь к прошлому и не создавая надежд, лирический герой готов примкнуться к течению природы и достойно принять любые изменения. Брюсов создает образы, полные глубины и философского смысла, что делает его лирику особенно многослойной.

 

Так, февраль в русской поэзии становится не просто месяцем года, а символом человеческих переживаний, надежд и стремлений. Он служит фоном для размышлений о жизни, любви, одиночестве и поиске смысла, что делает его важной темой в творчестве многих поэтов. В каждом стихотворении, посвященном этому месяцу, можно встретить отражение не только природы, но и внутреннего мира человека, его чувств и эмоций, что делает февраль поистине уникальным и значимым в русской лирике.

 

Текст: Анна ДРОЗДОВА