Россия: Искусство науки
18 августа - Молодёжные новости. Работа учёных строится из огромного количества процессов. Помимо фундаментальных знаний, необходимо использовать творческий подход. Объяснить сложные вещи простыми слова – трудно, но вполне реально. Именно этим занимается образовательный проект «P-henomenon».
Первостепенные задачи проекта «P-henomenon» – это популяризация науки среди населения, профориентация школьников и студентов и внедрение инновационных методик в образовательный процесс. Уже сейчас организаторы активно проводят открытые лекции в школах и ВУЗах, разрабатывают методички для студентов, внедряют инновационные методики преподавания, а также разрабатывают лекционные материалы для преподавателей ВУЗов и колледжей. Лекции проекта «P-henomenon» основываются на постоянном взаимодействии с аудиторий. Теория приобретает новые краски, эксперты используют наглядный материал и живым языком рассказывают про современные инновации. Значительная часть времени посвящается общению с аудиторией: диалог разбавляется викториной по заданной теме.
О проекте редакция «МИА МИР» поговорила с его создателем Даниилом Пискаревым.
Каков современный образ научного деятеля?
Думаю, это человек, который тесно связан с наукой, но при этом открыто общается с миром, используя социальные сети. Научный деятель – такой же обычный гражданин, который имеет большой интеллектуальный потенциал. Тут важно, чтобы его научная деятельность была тесно связана с обществом и максимально ориентирована на решение текущих проблем.
Какие проекты, образовательные программы или личности были главным ориентиром при создании проекта?
Главными ориентирами выступали российские биологи Александр Марков и Александр Панчин. Если говорить о проектах и программах, то это конференция «TED», а также самые разные образовательные фестивали, где доступно и интересно общаются про науку. Важным ориентиром для проекта был «Экспериментаниум». Там буквально можно потрогать науку руками.
В чём уникальность и отличие образовательного проекта «P-henomenon»?
Наш проект является некоммерческим, мы проводим лекции на безвозмездной основе. В подаче материала мы не используемые сухие лекции и презентации. Наша задача – максимально привлечь интерес ребят к науке. Для этого во время занятий проводятся различные квизы, викторины и чемпионаты. Во время лекций мы используем современные материалы и различные разработки, которые связанны с темой общения. Проект помогает высшим учебным заведения в организации образовательного процесса.
Наука и творчество тесно переплетаются с друг другом. Современные течения отталкиваются от самых разных источников вдохновения. Проект «P-lacebo» – это ещё одно детище Даниила Пискарёва. Здесь он выступает в роли художника. Вместо красок и кистей – 3D-модели белковых структур, а белки и гормоны человека, животных и растений. Из этих материалов получаются целые картины. Даниил берет структуру нужного белка и загружает ее в специальную программу для моделирования. Там он добавляет цвета, но при этом сохраняет биологические структуры всех элементов. После завершения работы идет выгрузка результата из программы на компьютер, и она отправляется в печать.
Насколько сильно в наше время взаимопроникновение науки и культуры?
Наука и культура активно взаимодействуют между собой. Создаются различные предметы искусства на тему научных открытий и изысканий. Научные элементы перетекают в дизайн одежды и аксессуаров. Многие современные арт-произведения основываются на научных открытиях и технологиях.
Встанут ли картины «3D моделей биологических молекул» в ряд с великими шедеврами прошлого?
Мы очень надеемся, что картины «3D моделей биологических молекул» встанут в один ряд с великими шедеврами искусства. Такие картины участвуют в развитии естественно-научных музеев. Многие изображения были отданы бесплатно и являются украшением выставочных залов. Надеюсь, что этот метод сохранится в истории, как начало взаимодействия науки и культуры в искусстве.
Текст: Роман Писаревский.
Фото: Pixabay.