ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
27 ноября
26 ноября
25 ноября
24 ноября
23 ноября
22 ноября
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
17 ноября
16 ноября
15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
11 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Томская область: Сверхсложный мир университетов будущего

26 мая, 15:36

 

26 мая - Молодёжные новости. Отношение к знанию меняется постоянно. Каждый день мы держим в руках устройства, в которых можно узнать абсолютно любую интересующую нас информацию о чём угодно и о ком угодно. Поговорить тоже возможно с кем и о чём угодно в любой точке земного шара. Специалисты тоже должны быть новыми: ведь теперь высшее образование доступно практически всем. К тому же, границы академической науки и высшего образования стираются из-за того, что исследованиями занимаются почти любительские группы. Какой должен быть университет сегодня? Как ему удастся подготовить кадры, которые помогут в развитии общества, науки, технологии и инноваций?

На эти по-настоящему философские вопросы ответить решили философы ТГУ при поддержке гранта РФФИ. Наука стала переходить от собрания истин до исследований, которые постоянно формируют новые социальные знания: это напрямую влияет на понимание и осознание современного университета, ведь заведение не только передаёт знания другим, но еще и производит их, а также постоянно уточняет. Необходимо знать, как преподавать в новых условиях? Добавляет вопросов и стремительная цифровизация образования, ускоряющаяся из-за пандемии коронавируса. По словам специалистов ТГУ, чтобы понять сверхсложный мир, нужно перейти к сложностному мышлению.

Научная работа сотрудников ТГУ называется «Идентичность университета в эпоху глобальных вызовов технонауки». В ней ученые объяснили явление технонауки как контекстного поля трансформации идентичности университета как социального института. Согласно полученным данным, технонаука - это сплав теории и социальной практики, а её этика обязывает исследователя постоянно думать над методами, целями и последствиями применения технологий. Таким образом, университет должен выпускать ответственных профессионалов, которые будут руководствоваться в том числе и этическими нормами. Кроме того, изменяются механизмы получения и трансляции знаний.

 

Текст: Антон Бучин

Фото: Pixabay