ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
03 декабря
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
27 ноября
26 ноября
25 ноября
24 ноября
23 ноября
22 ноября
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
17 ноября
16 ноября
15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Свет учения тоже должен быть полезным

25 февраля, 18:26

 

25 февраля - Молодёжные новости. Светодизайнеры ИТМО провели подробное исследование влияния искусственного освещения на здоровье человека. Опыты прошли во время второй международной школы интернационального проекта Light4Healt, посвященного изучению воздействия искусственного света на самочувствие и работоспособность человека в разных средах: жилых, учебных, рабочих и медицинских. 

«Искусственный свет с человечеством сосуществует давно. Его воздействие на организм неоспоримо, он влияет на суточные ритмы человека через недавно открытые фоторецепторы ipRGC (intrinsically photosensitive retinal ganglion cells).  Уже сейчас разработаны методы и устройства для оценки влияния освещения на суточные ритмы человека, и это прекрасно» - заявила Светлана Рослякова, педагог международной магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО, член творческого объединения светодизайнеров RULD, участник проекта Light4Healt. 

Участниками проекта стали ведущие мировые вузы и школы, среди которых германский Hochschule Wismar и американский Thomas Jefferson University.  Из нашей страны участвовали студенты и преподаватели международной программы магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО. Занятия впервые прошли в удаленном формате, принимающим вузом стал Hochschule Wismar. Ребята изучили освещение четырех пространств в учебных кампусах.  

 «Наша команда изучала освещение в учебной аудитории в Aalborg University в Дании. Мы выявили проблему ослепляющего воздействия солнца в дневное время, попадающего на рабочее пространство аудитории, и работая над проектом освещения, сделали упор на решение этого вопроса: разработали различные сценарии  с учетом разных времен года, долготы дня и количества естественного света. Преподаватели и кураторы проекта были очень открытыми к общению, помогали и направляли в течение всего времени. Повезло мне и с командой, мы созванивались и общались по скайпу несколько раз в неделю и успели подружиться!» - поделилась студент магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО, участник второй международной школы проекта Light4Healt Диана Ушакова. 

Занятия длились 5 недель и состояли как из практических, так и теоретических заданий. Результатом стала новая концепция освещения, которая составлена с учетом показателей здоровья, благополучия и трудоспособности пользователей.

«Главным результатом второй международной школы проекта Light4Healt можно назвать обучение студентов современных подходам и методикам, ознакомление с последними научными разработками в области светового дизайна. Web-платформа, которая будет создана после завершения всего проекта, ускорит внедрение результатов научных исследований в практику светодизайнеров в разных странах мира. Она также унифицирует часть терминов и методов в новых и наиболее быстро развивающихся областях светового дизайна. Я предполагаю, что если все специалисты будут использовать знания о влиянии освещения на здоровье, то качество световой среды улучшится» - резюмировала итоги Светлана Рослякова. 

 

Текст: Антон Бучин

Фото: пресс-служба магистратуры «Световой дизайн» ИТМО