Россия: Эволюция геймера
31 марта – Молодёжные новости. Увлечение видеоиграми, как любое хобби или процесс проходит определённые стадии развития. На это влияет множество факторов. От технического развития до культурного осмысления и экономических мировых потрясений. Каким же гейминг был на заре его развития, и как любителей видеоигр воспринимают сегодня?
Сам термин «геймер» пришёл из английского языка и первоначально относится к любителям азартных игр. А еще это понятие совсем не молодо, как многие могут подумать. Его начали использовать как минимум с 1422 года. Есть и документальное подтверждение в законах городка Вальсалл в Англии. Перекочевав в США термин «геймер» стал ассоциироваться с людьми, которые принимали участие в военных играх и продумывали стратегии, планы тактического действия.
Спустя десятилетия «геймерами» перестали называть любителей настольных игр. Теперь это обозначение закрепилось за играми в настольную игру «Dungeons and Dragons». Этот произошло около 50 лет назад. Постепенно с эпохой интернета этот термин перешёл в наследство к ценителям видеоигр. Правда прародители геймеров значительно отличаются от наших современников. То была эра аркадных автоматов «Звёздных Войн» и ретро-футуризма.
Первые геймеры сформировались именно в залах игровых автоматов, а не перед телевизором с приставкой и джостиком в руке. Сегодня игра «Night Diver» от 1976 года для нас показалось бы не более чем примитивное слайд-шоу. Но в своё время она произвела целый фурор и привела в восторг молодёжь. Как и современные игроки, тогда люди тоже ждали релизов, покупали мерч, коллекционировали предметы. Проведение времени в аркадных залах было частью идентичности.
Параллельно с игровыми автоматами шла разработка консолей и игр для них. С релизом компании «Atari» стало популярно и это направление игровой индустрии. А видеоигры переехали на дом.
Правда, большенство представителей геймеров были подростками, которых захватил новый мир, так не похожий на реальность. Но именно из этих молодых энтузиастов выросли создатели компьютерных игр и основатели крупных компаний.
В середине 1980-х годов после волны популяризации видеоигр произошёл кризис. Из-за большого количества консолей и низкого качества самих игр доходы домашнего консольного сектора упали на целых 97%.
Но нет худа без добра. Аудитория переключила своё внимание на персональные компьютеры и выпуску легендарной «Nintendo». Чуть позже компьютерный рынок услышал о «Apple II», «ZX Spectrum» и «Commodore 64». И у геймеров появилась свобода действий. Теперь за написание игры мог сесть любой желающий. Даже Илон Маск в возрасте всего 12 лет начал свои эксперименты, разработав игру «Blastar», за которую получил 500 долларов.
Ближе к 90-м образ геймера стал размытым. В видеоигры начали играть и взрослые, и дети. А производство «PlayStation» произвело настоящий бум игровой индустрии. Тут появилась впечатляющая трехмерная графика, визуальные эффекты, высококачественная музыка. Гейминг стал доступен всем.
Сегодня геймеры превратились из любителей видеоигр в настоящий профессионалов. Гейм индустрия покорила ряд других сфер, начиная от дизайна, заканчивая спортом.
Текст: Светлана Никульшина.
Фото: Pixabay.