ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая

Россия: Эволюция геймера

31 марта, 21:00

 

31 марта – Молодёжные новости. Увлечение видеоиграми, как любое хобби или процесс проходит определённые стадии развития. На это влияет множество факторов. От технического развития до культурного осмысления и экономических мировых потрясений. Каким же гейминг был на заре его развития, и как любителей видеоигр воспринимают сегодня? 

Сам термин «геймер» пришёл из английского языка и первоначально относится к любителям азартных игр. А еще это понятие совсем не молодо, как многие могут подумать. Его начали использовать как минимум с 1422 года. Есть и документальное подтверждение в законах городка Вальсалл в Англии. Перекочевав в США термин «геймер» стал ассоциироваться с людьми, которые принимали участие в военных играх и продумывали стратегии, планы тактического действия. 

Спустя десятилетия «геймерами» перестали называть любителей настольных игр. Теперь это обозначение закрепилось за играми в настольную игру «Dungeons and Dragons». Этот произошло около 50 лет назад. Постепенно с эпохой интернета этот термин перешёл в наследство к ценителям видеоигр. Правда прародители геймеров значительно отличаются от наших современников. То была эра аркадных автоматов «Звёздных Войн» и ретро-футуризма. 

Первые геймеры сформировались именно в залах игровых автоматов, а не перед телевизором с приставкой и джостиком в руке. Сегодня игра «Night Diver» от 1976 года для нас показалось бы не более чем примитивное слайд-шоу. Но в своё время она произвела целый фурор и привела в восторг молодёжь. Как и современные игроки, тогда люди тоже ждали релизов, покупали мерч, коллекционировали предметы. Проведение времени в аркадных залах было частью идентичности.

Параллельно с игровыми автоматами шла разработка консолей и игр для них. С релизом компании «Atari» стало популярно и это направление игровой индустрии. А видеоигры переехали на дом.

Правда, большенство представителей геймеров были подростками, которых захватил новый мир, так не похожий на реальность. Но именно из этих молодых энтузиастов выросли создатели компьютерных игр и основатели крупных компаний. 

В середине 1980-х годов после волны популяризации видеоигр произошёл кризис. Из-за большого количества консолей и низкого качества самих игр доходы домашнего консольного сектора упали на целых 97%. 

Но нет худа без добра. Аудитория переключила своё внимание на персональные компьютеры и выпуску легендарной «Nintendo». Чуть позже компьютерный рынок услышал о «Apple II», «ZX Spectrum» и «Commodore 64». И у геймеров появилась свобода действий. Теперь за написание игры мог сесть любой желающий. Даже Илон Маск в возрасте всего 12 лет начал свои эксперименты, разработав игру «Blastar», за которую получил 500 долларов. 

Ближе к 90-м образ геймера стал размытым. В видеоигры начали играть и взрослые, и дети. А производство «PlayStation» произвело настоящий бум игровой индустрии. Тут появилась впечатляющая трехмерная графика, визуальные эффекты, высококачественная музыка. Гейминг стал доступен всем. 

Сегодня геймеры превратились из любителей видеоигр в настоящий профессионалов. Гейм индустрия покорила ряд других сфер, начиная от дизайна, заканчивая спортом.

 

Текст: Светлана Никульшина. 

Фото: Pixabay.