ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
05 декабря
04 декабря
03 декабря
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
27 ноября
26 ноября
25 ноября
24 ноября
23 ноября
22 ноября
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
17 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Россия: Феномен успеха российского киберспорта

16 ноября, 15:00

 

16 ноября – Молодежные новости. В 2021 году произошло большое событие – российская команда Team Spirit выиграла международный турнир The International 10 по игре Dota 2. Это произвело такой фурор. Команда получила рекордный выигрыш в киберспорте - более 18 миллионов долларов. Киберспортсменов поздравляла вся страна от ведущего Ивана Урганта до президента России Владимир Путин.

Ещё несколько лет назад было сложно представить, что в России так бурно будут реагировать на победу киберспортсменов. Однако время стремительно меняется и на смену привычным победам в хоккеи или фигурном катании приходит киберспорт. В чем секрет этого успеха? И как развивался киберспорт в России последние десятилетия?

В России киберспорт признали официальным видом спорта в 2001 году. В 2006 году ввели Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) и новая дисциплина не вошла в сформированный список из-за несоответствия требованиям к спортивным соревнованиям. Только в 2016 году киберспорт включили в реестр официальных видов спорта Российской Федерации по приказу Министерства спорта РФ.

В 2000 году в России основали общественную организацию ФКС (Федерация компьютерного спорта России), чтобы она отвечала за развитие киберспорта в стране и проводила официальные мероприятия. Главный чемпионат ФКС – Чемпионат России по компьютерному спорту. Это ежегодный турнир, последний прошел в Челябинске 22 и 23 мая. Игроки соревновались в дисциплинах: Dota 2, Clash Royale, StarCraft II, NHL 21, Tekken 7, DCL – The Game. По части соревнований у ФКС есть ещё школьная лига, Кубок России и студенческая лига. Что непосредственно влияет на развитие киберспорта в России.

Кстати, ФКС России аккредитовывает другие турниры и добавляет их в ЕКП (Единый календарный план), чтобы турнир считался официальным и мог получить поддержку от государства. Участники соревнований из списка ЕКП могут получить разряды и звания за высокие личные результаты. Таких турниров пока немного, но потенциал для развития у киберспорта безусловно есть.

Кроме ФКС есть еще частные компании-инвесторы: ESforce Holding, которым принадлежит студия RuHub, организация Virtus.pro, Yota Arena и Epic Esports Events. Главный источник заработка спонсоров в киберспорте – реклама. Большие киберспортивные турниры смотрят сотни тысяч уникальных зрителей. В 2017 году в России насчитали 10,2 млн человек, которые смотрят турниры по видеоиграм. Эта цифра с каждым годом растет и привлекает новых спонсоров: Yota, Black Monster, Mail.Ru Group, Сити Мобил.

Инвесторы при поддержке государства строят киберспортивные арены – Yota Arena. Соревнования по видеоиграм проходят на «ЦСКА Арене» и «ВТБ Арене». Поддержкой и организацией кибертурниров занимаются большие компании и операторы: Билайн, Yota, Riot Games, GamerStadium, Игромир, UCC, Starladder, Game Show.

Кибертурниры часто проводят в компьютерных клубах или в режиме онлайн. Киберспорт способен развиваться самостоятельно, и, судя по последней громкой победе Team Spirit, это самостоятельное развитие приносит свои результаты. Однако к этому все равно добавляется интерес юридических лиц к выгоде от рекламы на кибертурнирах. Все указывает на то, что в ближайшее время соревнования по видеоиграм будут только развиваться.

 

Текст: Виталий Ягодин.

Фото: Pixabay.