ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
09:09
ОБЩЕСТВО
20 января
17:13
КУЛЬТУРА
статья
19 января
11:31
ОБЩЕСТВО
18 января
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Виртуальные игры: спорт или хобби?

12 ноября, 15:54

С развитием технологий в жизнь общества влилось такое явление, как киберспорт. Оно быстро распространилось среди молодежи и получило признание по всему миру. Однако, несмотря на это, многие люди по-прежнему не расценивают киберкультуру как вид спорта. В большинстве случаев киберспорт воспринимается как хобби или способ убить время (чаще всего, так считают многие родители, пытаясь оторвать свое чадо от компьютера).

Трудно представить, но геймерство действительно является одной из форм соревновательной деятельности. В киберспорте тоже существуют свои правила и команды, а по компьютерным играм проводятся турниры и чемпионаты.

Роня Хайрулов, более известный как Sweet, уфимский видеоблогер, ведущий собственный канал, посвященный Dota-2, на Youtube, согласился дать интервью и рассказать о том, чем является киберспорт на самом деле.

Евгения: Расскажи немного о себе для начала. Чем занимаешься и как начал снимать видео?

Роня: На данный момент работаю по специальности, учусь на заочке в Уфимском государственном авиационном университете и параллельно с этим снимаю видео. Снимать начал, так как понял, что хочу научить других людей тому, что знаю сам, показать что – то полезное. Я создал канал примерно год назад, а в Доту играю уже около пяти лет.

Евгения: То есть для тебя игры - это хобби? И как у тебя хватает времени на все сразу?

Роня: Я бы не назвал это простым хобби. С канала я имею небольшой доход, так что это скорее нечто среднее между работой и увлечением. Моя деятельность на канале не мешает мне учиться и работать, на монтаж видео уходит от силы 2 – 3 часа, так что я все успеваю.

Евгения: А как ты сам относишься к киберспорту? Ты играешь уже достаточно долгое время и, как видно, у тебя с играми все серьезно.

Роня: Верно. Киберспорт развивается и этому способствует различные турниры, как, например, «The International» в 2011 году, когда за первое место команде «Na`Vi» дали 1 000 000 долларов.

В России киберспорт только начинает набирать обороты, молодежь все более заинтересована; люди хотят сделать что-нибудь для этого, но не у всех получается. На данный момент в Уфе он никак не развит. Смотришь на другие города, как, например, Казань или Москва, и становится завидно. Я думаю, что через 5 лет киберспорт переплюнет все виды спорта; профессиональные игроки будут зарабатывать даже больше футболистов, и я этому действительно рад.

Евгения: Значит, ты считаешь, что людям нужно больше знать о киберспорте? Почему?

Роня: Ну, для нынешнего поколения людей киберспорт – это дикость. Они не привыкли к тому, что молодежь часами сидит за компьютером. Родители часто пытаются выпроводить своих детей из дома на улицу, не понимая, что это ничем не лучше. Говоря своему ребенку «иди, погуляй с соседскими мальчишками», они не думают, что как раз в такой компании как раз-таки учатся пить и курить. Да, не спорю, аспект общения важен, но его можно получить и в школе.

Почему же людям полезно знать о киберспорте? Так все просто, это ведь то же самое каратэ или что – то в этом духе. Вид спорта, в котором любой может стать лучшим и обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь, выиграв всего один турнир. Это не дикость: открываются школы киберспорта в других странах, как, например, в Южной Корее, а чем мы хуже?

Обычное образование никому ничего не даст. Ну, отучится ребенок 15 лет, а после будет работать по определенной узкой специальности. Будет зарабатывать, в лучшем случае, 50 000 рублей (средний заработок других регионов, не говорю о Москве). А дальше что? Заделается начальником? А как он будет развивать себя как личность? Может быть, на самом деле он хотел проявить себя в другом, более интересном деле, например, в киберспорте?

Ты, наверное, спросишь, «а кто же тогда будет работать на заводах и фабриках?». Я думаю, что всегда найдутся люди, которые будут этим заниматься. Но это не значит, что все должны идти именно по такому пути.

Евгения: Интересная мысль. А что насчет тебя? Планируешь двигаться дальше, пробиваться на профессиональную арену?

Роня: Думаю, да, я уже участвовал в нескольких турнирах, и очень хочу работать с другими игроками, быть кастером*, например, на SLTV или Stormstudio.

Евгения: Спасибо за интервью.

Спорт помогает развиваться физически, киберспорт – умственно. Мнение, что в игре достаточно только лишь нажимать на кнопки, ошибочно. В ней, как и в баскетболе или футболе, нужно уметь разрабатывать тактику в зависимости от ситуации и расстановки сил. Однако киберкультура более доступный спорт. В игре победителем может стать любой, вне зависимости от роста, телосложения и возраста. Прекрасным тому подтверждением является победа 15 – летнего Сумаила Хассана в командном турнире по Dota-2, призовой фонд которого составил 18 миллионов долларов.

*Caster (англ. «Кастер», «маг») - заливает записи своих игровых матчей на канал.

Автор: Кудряшова Евгения, студентка Башкирского государственного университета