ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
13 марта
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября

Санкт-Петербург: Культура благотворительности в России

23 февраля, 15:00

Культура благотворительности – это система ценностей, принятых в обществе и связанных с понятием поддержки нуждающихся. Это понимание и признание важности помощи другим, развитие эмпатии и сочувствия.

Статистика

Исследовательские центры ежегодно публикуют данные, касающиеся отношения россиян к благотворительности. Согласно статистике ВЦИОМ, уровень доверия россиян к известным им благотворительным организациям и фондам достаточно высокий. Больше всего НКО доверяют молодые люди 18-34 лет, которые оценивают свое материальное положение как хорошее. Во многом причина недоверия кроется в личном опыте граждан. Это связано с тем, что на формирование культуры благотворительности современной России в том числе повлиял и исторический аспект. 

На уровень доверия влияет факт личного взаимодействия с НКО – у тех, кто когда-либо получал помощь, уровень доверия выше. Для людей, занимающихся благотворительностью, главное – иметь возможность на что-то влиять, изменить чью-то жизнь или обрести новый смысл. Иногда на желание совершить благотворительный жест влияет окружение, социальный статус, желание делиться с менее успешными людьми.

Россияне предпочитают помогать тем, кого знают лично. Что касается незнакомых людей, наиболее часто жители нашей страны оказывают финансовую помощь детям и пенсионерам и как правило, пожертвование совершается единожды. Россияне предпочитают адресные пожертвования системным – перевод крупной суммы денег раз в год, нежели ежедневные отчисления в фонд по рублю. Адресная помощь сближает отправителя средств с нуждающимся – им спасена жизнь конкретного человека.   

За последние 15 лет, по мнению россиян, улучшилась работа НКО и государства в сфере благотворительности. Новые форматы социального партнерства государства с некоммерческими организациями позволили несколько снизить нагрузку на окружение людей, столкнувшихся с тяжелыми болезнями, одиночеством или нетрудоспособностью.

Вопрос о доверии

Один из важных показателей развития культуры благотворительности – уровень доверия населения к некоммерческим организациям. Он зависит как от прозрачности, эффективности и репутации НКО, так и от специфических особенностей общества и личных качеств конкретного человека.

Мы провели собственный небольшой опрос, чтобы узнать мнение петербуржцев о благотворительных организациях и получили следующие ответы:

Михаил, 53 года

 – Благотворительным организациям не доверяю. Считаю, что за ними скрывается много мошенников.

Ольга, 48 лет

 – Я занимаюсь благотворительностью, когда есть такая возможность. Благотворительным организациям, рекламируемым по телевидению, не доверяю. Доверяю только тем организациям, организаторов, участников которых я знаю лично.

Елизавета, 20 лет

 – В данный момент не занимаюсь благотворительностью, хотя мне бы очень хотелось. Я доверяю тем благотворительным организациям, которые известны и обладают высокой репутацией.

Татьяна, 62 года

 – Я бы хотела заниматься благотворительностью, но не знаю, с чего начать и кому верить, вокруг много мошенников.

Арина, 21 год

 – Я не занимаюсь благотворительностью, потому что я – бедный студент. Я доверяю некоторым благотворительным организациям. В Санкт-Петербурге существует много людей, которые выдают себя за сотрудников благотворительных организаций, выпрашивают деньги и складывают себе в карман. Если доверять – то только проверенным фондам.

Анна, 58 лет

Доверяю тем благотворительным организациям, которые мне известны. У меня есть знакомые, которые обратились, и им помогли. На самом деле, если отказаться от убеждения, что все вокруг мошенники – жить легче. К тому же, сейчас все можно посмотреть в интернете – как работают, как пожертвовать. Этого не было тридцать лет назад, а сейчас это просто выяснить. Главное – иметь желание.

Андрей, 37 лет

 – Мне кажется, что помощь нуждающимся – задача государства, а не населения. Я не знаю, на что пожертвованные мной деньги в итоге будут потрачены.

Наталья, 25 лет

– Считаю, что заниматься благотворительностью очень важно. Сама являюсь волонтером в приюте для животных. Мне кажется, что люди не доверяют НКО из-за недостатка осведомленности. Иногда проще сказать, что все вокруг – мошенники, нежели разобраться.

Невозможно сделать окончательные выводы на основании субъективного мнения. Каждый человек судит в меру своего жизненного опыта. Однако, можно сделать вывод об общей тенденции.

Причины недоверия совершенно разные: многие считают, что деятельность НКО недостаточно прозрачна и никак не контролируются, высока вероятность обмана и воровства. Основная причина – недостаток знаний о деятельности благотворительных организаций, несмотря на обилие информации.

Президент благотворительного фонда «Дети ждут» Лада Уварова считает: «Культура благотворительности в России есть, и она достаточно хорошо развита. У каждого человека свой жизненный опыт и свои установки, на основании которых человек или доверяет, или нет. Не существует государственных или гражданских институтов, которые пользовались бы стопроцентным доверием всех граждан. Благотворительным фондам нужно просто рассказывать о своей деятельности в СМИ и соцсетях. Информированность повышает уровень доверия».

О развитой культуре благотворительности в России говорят широкое распространение благотворительных организаций и наличие специальных правовых норм, регулирующих их деятельность. Наиболее характерные черты современной благотворительности – открытость и прозрачность.

Фонды играют наибольшую роль в развитии современной культуры благотворительности. Они проводят просветительские мероприятия, повышают осведомленность населения и своим примером показывают, как начать помогать. 

 

Наталья Шведовченко – исполнительный директор благотворительного фонда «Долго и счастливо». Проект на протяжении восьми лет помогает пожилым людям получать дорогостоящие лекарства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Пскове и Псковской области, а в этом году планирует открытие в Великом Новгороде. Наталья рассказала об особенностях работы фонда: «Разумеется, мы рассказываем о нашей деятельности, везде, где это возможно, поскольку в работе с пожилыми людьми есть разные подводные камни. Пенсионерам сложно доверять фондам, так как они иногда сталкиваются с деятельностью мошенников. Чаще всего тех людей, которым необходимы лекарства, к нам направляют врачи. Мы помогаем совершенно конкретными вещами и просим жертвователей и волонтеров присоединяться к нашей работе.

Пожилые люди нуждаются не в уважении, а в конкретной помощи. Слова на хлеб не намажешь. Мы часто говорим о том, что, если вы не хотите помогать людям через наш фонд, помогите бабушке, которая живет в вашем подъезде. Рассказывая о наших подопечных, мы рассчитываем, что люди начнут обращать больше внимания на тех, кто живет рядом с ними. Возможно, кто-нибудь захочет сходить в аптеку, в магазин, помочь с уборкой пенсионерке из соседней квартиры».

Текст: Ксения Азаренкова

Фото: фотосток freepik