ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая
30 мая
28 мая
25 мая
24 мая
23 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая
15 мая
14 мая
13 мая
12 мая
10 мая
09 мая
05 мая
02 мая
01 мая
30 апреля

Санкт-Петербург: «Главное – видеть улыбку пассажира»

10 мая, 17:00

 

11 мая – Молодёжные новости. Профессия бортпроводника для многих окутана ореолом тайны. Как попасть на борт самолёта в качестве работника? Какие существуют требования к здоровью, внешности стюардов и стюардесс? Об особенностях обучения, нынешней ситуации в небе и качествах идеального пассажира расскажет Полина Никитенкова.

Полина, вы всегда хотели работать стюардессой?

Это никогда не было моей мечтой, но бортпроводники всегда вызывали у меня восхищение. Я хотела поступить в высшее учебное заведение и стать архитектором. Небо меня не привлекало, всё произошло достаточно спонтанно.

Как вы попали в авиабизнес?

Сначала я прошла собеседование с HR-специалистами компании, и меня пригласили на обучение. Но перед этим нужно было подтвердить качество своего здоровья и я отправилась проходить ВЛЭК (прим.: врачебно-лётная экспертная комиссия). Это было не очень-то просто, у меня были некоторые проблемы со здоровьем, но моё желание стать стюардессой было выше всяких преград (улыбается). Далее полтора месяца я обучалась в учебном центре нашей авиакомпании. Почти каждый день у нас был новый предмет, мы изучали всё, начиная авиационными конвенциями и заканчивая аварийно-спасательными процедурами. Постоянно сдавать экзамены и учить такой объём информации было достаточно трудно.

Какие требования есть к здоровью и внешности бортпроводников?

Здоровье должно быть идеальное. На ВЛЭКе даже просят справку из поликлиники о том, что вы пять лет вообще ничем не болели, вот такие требования. Встречаться со стюардом или стюардессой – значит быть уверенным, что твой партнёр полностью здоров. Касаемо внешности: на собеседовании на это, конечно, обращают внимание. У тебя не должно быть тату и пирсинга, а максимальный размер одежды – 46-й.

Скажите, как вы представляли себе работу и совпали ли ваши ожидания с реальностью?

Я думала, что всё будет намного сложнее. Оказалось, работать бортпроводником довольно приятно, ты быстро вливаешься в эту среду. Я действительно очень люблю летать.

Полина, вы можете рассказать о политике вашей авиакомпании? Некоторые пассажиры не совсем понимают концепцию лоукостера.

Лоукостеры работают так: за небольшую стоимость, обычно самую низкую на рынке, ты получаешь возможность приобрести авиабилет, но тебе не предоставят питание, пледы, спинки кресел скорее всего не будут откидываться, а количество пассажирских мест будет максимальное из возможных. Также не будет разделения на классы.

Как вы считаете, так ли необходимо на борту ношение формы?

Форма украшает любую авиакомпанию и выделяет её среди других. На бортпроводников многие смотрят с восхищением в том числе и из-за этого. Для меня форма уже стала второй кожей, я действительно очень горжусь тем, что ношу её.

Как пандемия повлияла на работу бортпроводников и авиабизнес в целом?

Конечно, пандемия внесла свои коррективы, весь мир вообще не летал несколько месяцев. Но позже всё стало возобновляться, улучшаться, и недавно наша авиакомпания отменила ношение масок на борту.

А сегодняшняя ситуация в мире сильно изменила вашу сферу деятельности?

Не без изменений, естественно. В любом случае, планы каждой авиакомпании остаются грандиозными, и мы надеемся, что ситуация станет лучше. Конечно, сейчас многие авиалинии отправляют своих сотрудников в простой (прим.: «простой» – временное прекращение работы с сохранением выплат минимального оклада) от двух недель до полугода, где-то ведутся и сокращения. Наша авиакомпания старается максимально сохранить команду, у нас очень большие планы развития.

Можно ли сейчас вообще как-то попасть в страны зарубежья по воздуху?

Никто не отменял полёты на самолётах иностранных авиалиний. Вам, конечно, придётся сделать достаточно много пересадок и отдать крупную сумму денег, но и в столь непростые времена можно найти выход из любой ситуации.

Вернёмся лично к вам. Случались ли за время вашей работы какие-то чрезвычайные ситуации на борту? Что вы чувствовали в тот момент?

Несколько раз была сильная турбулентность, но это довольно привычная вещь для бортпроводника, происходило и нечто экстраординарное. Во время полёта пилоту сообщили, что на борту бомба. Нам пришлось искать её, при этом пытаясь сохранить спокойствие клиентов, и совершить внеплановую посадку в одном из аэропортов. Всё обошлось, бомбы не было. Когда на учёбе шёл разговор о таких ситуациях, я боялась, что растеряюсь и не смогу совладать с собой. Но когда такое произошло, мне удалось сохранить хладнокровие и действовать по СОПу (прим.: СОП, стандартные операционные процедуры — набор пошаговых инструкций при выполнении какой-либо задачи).

Что вы считаете самым приятным в работе бортпроводником?

Возможность путешествовать. Недавно я летала в командировку в Иркутск, впервые в жизни увидела озеро Байкал. Потрясающее место.

Завершить интервью хотелось бы важным вопросом. Какой он – идеальный пассажир?

Спокойный, уважающий работу бортпроводников и понимающий концепцию лоу-кост компании. Самое главное – увидеть его улыбку.

 

Текст: Дарья Ревкова

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.