Россия: Шутки шутками, а за окном 32 марта
1 апреля – Молодёжные новости. В День смеха принято шутить и устраивать розыгрыши. История помнит ни одну шутку, героем которой стал ни один человек, а жители целого города или даже страны.
Цунами из лягушек
Подборка первоапрельских розыгрышей покажет, что журналисты обладают особым чувством юмора. В 1906 году сотрудники американской газеты «Wichita Daily Eagle» на первой полосе опубликовали материал об уникальном природном явлении. Издание сообщило, что реке Арканзас движется на юг волна высотой 11 футов (более 3 метров). Навстречу волне мигрируют миллионы лягушек. По сообщению журналистов, обе волны должны были встретиться 1 апреля около 10 часов утра вблизи города Вичита. В назначенный час жители Канзаса собрались у реки, чтобы собственными глазами увидеть невероятное явление. Но ни лягушек, ни 11-ти футовой волны они не наблюдали.
«Московская неправда»
Разыграть своих читателей решила и газета «Московская правда». В 1992 году номер вышел с датой «32 марта» вместо «1 апреля». Но это не всё. издание на один день сменило название на «Московская неправда». Главный материал выпуска посвятили новому московскому метрополитену. В статье говорилось, что в столице планируется запуск альтернативного метро, и журналисты пытались понять, какое всё же лучше – старое или новое.
«Шутки от Google»
Шутят и IT-специалисты. В 2011 году компания «Google» выпустила ролик о новом инструменте для электронной почты «Gmail Motion». Пользователям нужно было перед веб-камерой показывать определённые жесты и письмо автоматически набиралось и отправлялось в отправку. Видео было убедительным и не вызывало никаких сомнений в достоверности. Новость о новом инструменте молниеносно распространилась в СМИ.
Идея о «Gmail Motion» всё же была воплощена в жизнь сотрудниками компании «ICT». Программа, созданная специалистами, позволяла управлять постовым сервисом при помощи телодвижений.
В 2013 году шутки решили повторить, объявив о создании «Google Nose». Новая программа передавала запахи пользователя. Видеоролик о новинке был создан довольно убедительно.
Текст: Светлана Никульшина.
Фото: Pixabay.