Россия: Километры добрых людей. История пути Марии Бонташ
20 декабря - Молодёжные новости. 4-х летняя Маша из Молдавии прилетела в Россию этим летом. Ей сделали операцию по удалению опухоли и 5 курсов химиотерапии. На непростом пути её сопровождали и надеемся, будут сопровождать добрые люди.
«С марта прошлого года мы начали замечать странные изменения в Машином характере, – начала Валентина Степановна, бабушка девочки. – Она всегда была гостеприимной, а тут стала показывать на кого-то из детей и говорить: вот этого выгони со двора. Я только сейчас стала понимать, что ей не нравились крикливые дети. Раньше мы с ней играли в парикмахерскую, а тут ей даже расчёсываться разонравилось».
Потом Маша начала вскрикивать по ночам. Родные замечали перемены, но не предавали им особого значения. Как-то девочка съела кучу сладкого и её начало тошнить. Семья подумала - пищевое отравление, но это оказалось совсем не так. С этого и начинается непростой путь перелётов из одной страны в другую и километры из сотни неравнодушных людей.
Местные врачи, поняв, что не всё так просто, отправили Машу в столицу, где специалисты в течение 24 часов поставили верный диагноз, Саркома Юинга. Молдавские врачи предложили свои услуги, но то, что они могли сделать – были лишь половинчатые меры.
«Врач поставил точный диагноз и объяснил, если лечить в России или Италии, то получится лучше, - вспоминает Валентина Степановна. Была вероятность во время операции задеть какой-то сосуд, а это неизбежно - кровоизлияние в мозг. Он не гарантировал, что при той технике, при тех условиях, что есть, он смог бы выполнить удаление опухоли безупречно».
Молдавский врач предложил обратиться к его товарищу Гарелышеву Сергею Кирилловичу, дал его личный номер со словами: «я попрошу». Гарелышев ознакомился с результатами анализов и сказал: приезжайте.
«С того момента, как нам сказали «да», началась череда чудес» – со слезами на глазах продолжает рассказ Валентина Степановна. – Для поездки в Россию у нас не было заграничного паспорта. И по запросу врачей нам всем четверым (маме, бабушке, дедушке и Маше) сделали документы как дипломатам всего за 12 часов. В паспортный отдел нас сопровождали врачи, у одного из них с собой в специальном контейнере уже были набранные уколы с лекарством. Маше в любой момент могло стать плохо. Опухоль уже давала сильное давление на правый глаз, и он не открывался. Мы кое-как смогли Машу сфотографировать. На паспорт нужно, чтобы глаза были открыты. А я говорю сотрудницам: не откроется, разве что только после операции. Они пошли нам на уступки».
Кажется, что впереди маленькой девочки шагало добро, прокладывая непростой маршрут. Оказаться в Москве нужно было срочно, но билетов на самолёт уже не было. И четверо пассажиров отказались от полёта для Маши и её семьи.
«Врач сказал, что там нам сразу должны оказать помощь. Чтобы Маша долетела ей дали кучу лекарств. Мы боялись, что никто не встретит. Но как только мы приземлились, нас уже ждали врачи. Приехали ночью в Бурденко. А документов у нас нет. Мы были настолько возбуждены, что забыли в аэропорту сумку со всем. В выписке у нас строчка – документы утеряны при переезде. У нас оставался номер врачей из аэропорта, мы позвонили. И нашу сумку нашли где-то в уголочке. На второй день муж поехал, забрал. Мы отдали врачам документы, конечно, им стало легче оказывать помощь. И столько всего с нами за это время произошло. Когда Машу готовили к операции, у неё началась температура. Нужно было всё переносить, потому что она могла не выдержать 6-8 часов под наркозом. Лёгкие должны быть чистым, чтобы она могла дышать. Элеонора (мама девочки) сказала врачу: Завтра вы сможете оперировать, я всю ночь буду молиться. И точно, на завтра ушла температура. Прооперировали. И опять чудо. Врачи смогли, не задев ни одного сосудика, убрать всю опухоль. Они сделали больше, чем обещала нам Германия и другие центры. Это врачи от бога.
После операции в Бурденко нам предложили химиотерапию. Сказали, опухоль такого размера, что без неё не обойтись. Здесь нам помог фонд «Клуб добряков», мы за два дня собрали нужную сумму».
Слушая рассказ Валентины Степановны, задумываешься, сколько неравнодушных, готовых помочь людей сконцентрировалось вокруг малышки. Валентина Степановна несла в больницу сумки с едой, села передохнуть на лавочку. Сидящий рядом мужчина обратился к ней: «куда ж ты тащишься с такими сумками?» Женщина поведала свою историю. И как оказалось, у случайного встречного неподалёку работала знакомая «кухарочкой», как выразилась сама Валентина Степановна. Тоже молдаванка и тоже зовут Машей. «Чего вы будете таскать издалека, я сама буду носить ей», - так взрослая Маша стала помогать Маше маленькой.
«В Голицыно, где мы жили, я ходила в церковь. Так я не рыдаю, но не могу, слёзы сами текут. Конечно, меня все заметили, узнали о нас с Машей. И все женщины вписали Машу в свой список, чтобы помолиться о её здравии. А когда я ехала в электричке и по телефону разговаривала с Машей, это заметила женщина напротив, достала деньги и сказала, чтобы я купила что-то для внучки. Мы обменялись телефонами и до сих пор общаемся. Эта женщина подняла всех бабушек в округе, у меня полный телефон пожеланий, советов.
Встречи людей и в самом деле кажутся неслучайными, как будто кто-то их запланировал. Сыну бабушки нужны была зимняя куртка. Деньги уходили на лечение племянницы. Тогда решили посмотреть на «Авито» и отправить в Молдавию.
«Женщина спросила, какой рост у мужчины, которому берёте куртку, - делилась Валентина Степановна. А я после больницы, ничего не соображаю, звоню сыну: сынуля, какой у тебя рост?». Оказалось, что женщина, которая давала объявление о продаже, собирает вещи у знакомых, продаёт их, а деньги перечисляет в фонды, чтобы помогать таким же деткам, как Маша. «Давайте я вам так куртку подарю, я бы всё равно потом деньги на помощь отправила». И мы обменялись телефонами. Когда познакомились поближе, оказалось, она о нас уж слышала, переводила деньги для Маше.
Когда курс химиотерапии подошёл к концу, лечащий врач с радостью объявила: Пришёл ваш день победы, вы выдержали, смогли, а дальше мы будем реабилитировать. Сейчас девочка продолжает лечение в Центре протонной терапии. В сборе средств семье помогает Благотворительный фонд имени Сергея Березина. Километры добрых людей будут продолжаться, в этом уверены все.
«Мы попадаем на последний рейс, запрыгиваем на последнюю ступеньку, успеваем купить лекарства, потому что фармацевт задержался на 5 минут. Самое главное – не падать духом. Потеряешься – всё. Пожалуйста, напишите, чтобы люди верили, чтобы знали - мир полон добрых людей, которые помогут», - заключила Валентина Степановна. И в этом героиня однозначно права.
Текст: Светлана Никульшина.