ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Россия: Пилоты - герои летающие высоко в облаках

07 декабря, 15:00

 

7 декабря – Молодёжные новости. 7 декабря весь мир отмечает День гражданской авиации. Пилот – романтичная профессия, но в то же время опасная. О мужестве и храбрости экипажей самолётов свидетельствует больше количество увлекательных историй. Редакция МИА МИР подготовила материал о героических подвигах пилотов и поговорила с действующим представителем гражданской авиации Павлом Никитиным.

Посадка горящего самолета

11 февраля 2016 года полёт из Доминиканской Республики в Москву вместо 12 часов продлился всего 40 минут. Сразу после взлета за бортом раздался резкий хлопок – вспыхнул левый двигатель. Но опытные пилоты не поддались панике и быстро приняли верное решение – вернуться на землю. Хотя с полным баком топлива и одним работающим двигателем такая посадка была крайне рискованной. Тем более, когда едкий дым проник в кабину, и пилоты управляли судном, надев кислородные маски. Но иного варианта не было. Самолёт мог загореться и взорваться в воздухе в любое время. 38-летний Константин Парикожа, командир самолёта, взял на себя ответственность за судьбы почти 400 человек и аккуратно посадил лайнер. Все пассажиры были выведены по надувным трапам. Позже пилоты признались, что не чувствовали страха за себя, переживали за пассажиров. «Самое главное, что нас там волновало: как произойдет эвакуация и как будут реагировать пассажиры», — рассказывал Парикожа. Герои-летчики получили государственные награды.

Чудо в тайге

7 сентября 2010 года самолёт Ту-154 летел по маршруту Полярный – Москва. На третьем часу полёта на высоте 10 киллометров у судна отказала вся система бортового электропитания. В одно мгновение пилоты остались без автопилота, навигации, радиосвязи, а электрические насосы перестали доставлять топливо к двигателям. У экипажа оставалось всего 30 минут для предотвращения катастрофы. Пилоты Евгений Новоселов и Андрей Ламанов сначала приняли решение о посадке на воду, но вдруг среди тайги заметили взлетную полосу бывшего аэропорта Ижма. Её в течение 12 лет поддерживал в рабочем состоянии начальник вертолётной площадки Сергей Сотников. Никто и не предполагал, что в какой-то момент эта взлётная полоса сможет спасти жизни 72 пассажиров и девяти членов экипажа. Посадка всё же была непростой, полоса оказалась вдвое короче чем нужно для Ту-154. Но удача была на стороне экипажа, и самолёт выкатился в лес лишь на 160 метров. Никто из пассажиров не пострадал. Спустя месяц награды нашли своих героев и пилотов наградили государственными медалями и орденами.

Посадка самолёта в кукурузном поле

Утром 15 августа 2019 года авиалайнер Airbus A321 столкнулся со стаей чаек, и птицы попали в воздухозаборники двигатели самолёта. В результате чего сразу заглох левый двигатель, а второй начал работать нестабильно. Самолёт начал плавно падать. Прямо по курсу находилось кукурузное поле, команда экипажа приняла решение совершить посадку прямо на него. Хотя шансы на аварию были высоки, из-за того, что самолёт был полностью заправлен и из-за тяжести его посадочная скорость была выше обычной. Перед приземлением пилоты отключили второй двигатель и не стали выпускать шасси, позже эксперты подчеркнут, что это было единственное верное решение. Командир корабля Дамир Юсупов произвёл посадку в ручном режиме. Лайнер благополучно приземлился с 226 пассажирами и 7 членами экипажа. При приземлении самолёт не раскололся, пожара тоже удалось избежать. После того, как все покинули самолёт, пассажиры окружили экипаж и стали аплодировать пилотам. Командиру лайнера и второму пилоту были присвоены звания Героев России, остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.

«Пилот должен обладать хорошим здоровьем, быстрой и правильной реакцией на изменяющиеся условия, он должен быть образован, ответственен, уметь сохранять спокойствие в любой ситуации. У пилотов есть свои традиции: не говорить слово «последний», а использовать «крайний»; гладить самолёт перед и после рейса. У меня есть личный ритуал: я не выкидываю мусор перед рейсом. А во время обучении не было ничего сложного, просто надо было много всего учить. Хотелось поскорее начать летать» - рассказал Павел Никитин, второй пилот.

Ежедневно в мире совершается от 78 792 до 88 101 рейсов. Пилоты берут на себя ответственность за миллионы жизней. Редакция МИА МИР благодарит команды экипажей за их труд и заботу о каждом пассажире.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.