ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 июля
12:00
МЕДИА
статья
15 июля
29 июня
23 июня
22 июня
21 июня
18 июня
16 июня
15 июня
08 июня
07 июня
02 июня
25 мая
18 мая
14 мая
11 мая
27 апреля
25 апреля
27 марта
17 марта
13 марта
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января

Смотри журналистику!

17 июля, 12:00

Когда я поступила на журфак, я мечтала не просто освоить профессию — хотелось стать частью той самой журналистской среды, которую знала лишь издалека. Но как почувствовать себя настоящим репортёром, если ты ещё учишься писать заметки и проводить интервью? Тогда я решила погрузиться в мир кино, выбрав фильмы, где журналисты были героями и показывали всю глубину моей будущей специальности. Эти киноленты стали моим проводником в журналистику, позволяя ощутить вкус настоящей работы задолго до первых публикаций. Теперь делюсь ими с вами, ведь каждый фильм — это кусочек моей личной истории становления журналиста.

«Руки прочь от котиков!»

Если вы ищете, что посмотреть вечером, обратите внимание на многосерийный документальный фильм «Руки прочь от котиков!» режиссера Марка Льюиса. Это не история о морских котиках, а рассказ о наших меньших братьях — кошках. Основанный на реальных событиях, этот документальный детектив повествует о команде виртуальных борцов за справедливость, которые охотятся на человека, разместившего в интернете ролик с жестокой расправой над котятами.

Мини-сериал обладает особой притягательностью благодаря нескольким важным аспектам. Во-первых, истории, изложенные участниками событий, представляют собой настоящий детектив, в котором расследование строится вокруг деталей одного видеофрагмента, выложенного онлайн. Каждая мелочь становится важной деталью головоломки, создавая напряженную атмосферу вплоть до финала. Во-вторых, сериал глубоко исследует влияние социальных сетей, подчеркивая их двойственную природу: возможность объединять миллионы пользователей и одновременно становиться источниками негатива, насилия и кибербуллинга. Океан информации привлекает внимание зрителей, однако напоминает о рисках чрезмерного увлечения виртуальным миром.

Однако ограниченный хронометраж привел к тому, что некоторые важные моменты оказались вне поля зрения, поэтому зрителям рекомендуется ознакомиться с дополнительными материалами, такими как страница Луки Маньотты в Википедии или зарубежными ресурсами. Документальная форма подачи материала позволяет детально раскрыть ключевые темы сериала, обеспечивая ясность понимания даже сложных идей.

Особое внимание уделено опасности интернета, демонстрируя, как информация, размещенная пользователями, может привести к нежелательным последствиям. Даже случайные детали вроде геометок или хештегов способны сыграть решающую роль в расследовании преступлений. Примечательной особенностью сериала является участие актеров, играющих самих себя, среди которых такие известные личности, как Диана Томпсон, Джон Грин и Клоди Хамлен. Благодаря этим пунктам,  сериал стал примером качественного документального кино. 

«Все совпадения неслучайны»: триллер-детектив о журналистике

Осенью 2025 года на экраны вышел триллер-детектив «Все совпадения неслучайны». По сюжету журналистка Кэтрин (Кейт Бланшетт) снимает социальные репортажи для телевидения и регулярно получает престижные награды. Она состоит в браке с бизнесменом Робертом (Саша Барон Коэн). Их сын Николас (Коди Смит-Макфи) недавно съехал от родителей и работает продавцом в магазине электроники. Семейная идиллия рушится, когда Кэтрин получает книгу неизвестного автора под названием «Идеальный незнакомец». В главной героине она узнает себя. Экземпляр книги получает и Роберт, который из нее узнает об измене Кэтрин, приведшей к трагедии.

Этот сериал станет отличным помощником для начинающих журналистов по ряду причин. Прежде всего, эпизод с выступлением главной героини на церемонии награждения освещает актуальные проблемы телевизионной журналистики и ставит острые этические вопросы, над которыми полезно задуматься молодым специалистам. Далее, картина ярко иллюстрирует влияние масс-медиа на личность и общество, акцентируя внимание на важности соблюдения границ частной жизни на примере конфликта, вызванного публикацией книги. Через наблюдение за поведением персонажей и их взаимодействием зритель получает ценные уроки, помогающие лучше понимать человеческие реакции на стрессы и конфликты, что пригодится в создании драматичных сюжетов и материалов.

Кроме того, сериал развивает критическое мышление, поскольку его детективный жанр требует анализа всех предоставленных зрителю фактов и догадок относительно развития сюжета. Наконец, знакомство с многочисленными отзывами профессиональных критиков позволит расширить понимание основ профессиональной критики фильмов и сериалов, что является частью арт-журналистики. 

Например, издание «Times» написало: «История вдумчивая, тревожная, захватывающая. Сериал иногда просто ошеломляюще хорош». «The Playlist» назвал его мощным заявлением о культуре отмены и сострадании. «Black Girl Nerds» отметил поднятые в сюжете темы и приятный визуал: «Великолепно снятый, поражающий воображение психологический триллер о силе повествования, манипуляции фактами и о том, как наши убеждения влияют на восприятие реальности».

 

«Профиль»: screenlife-история о журналистике

Фильм «Профиль» основан на книге французской журналистки Анны Эрель. Авторы фильма объединили образ журналистки с героинями ее репортажей.

Особенность фильма — формат «screenlife», созданный Тимуром Бекмамбетовым. Здесь нет привычных локаций, массовки или актеров — только экран ноутбука и действия, происходящие на нем. Это не снижает понимания сюжета, а делает историю более живой, личной и настоящей. Благодаря такому формату зритель знает о героине Эми всё, каждый ее шаг.

Сюжет следующий: чтобы получить место в штате телевидения, Эми Уиттакер начинает общение с опытным вербовщиком. Однако этот эксперимент приводит к ужасающему результату: Эми теряет грань между собой и ролью, которую играет для сбора информации. Она начинает испытывать привязанность к Билелю, и темная сторона его жизни отходит на второй план, замещаясь светлым образом. 

Действие удерживает саспенс, заставляя переживать за судьбу Эми и надеяться, что она не совершит роковую ошибку. 

Несмотря на особенности формата, актеры великолепно справились с ролями. Персонаж Шазада Латифа вызывает отвращение на протяжении всего фильма. Особенно впечатляет игра Валин Кэйн, которая тонко передала душевные перемены Эми. Ее отчаяние в момент взрыва и возможной гибели Билеля передается зрителю. Фильм «Профиль» заставляет задуматься о двух темах. Первая — ужасы терроризма, уносящего миллионы жизней, которым нет оправдания. Вторая — опасности работы журналиста-расследователя. Одно редакторское задание может навсегда изменить жизнь.

 

«Афера Стивена Гласса»: о журналистской этике

В основе журналистской деонтологии лежит правило — освещать события объективно и правдиво. Средства массовой информации — не место для вымысла. Только правда и ничего кроме правды. Что будет, если нарушить эту заповедь? Об этом рассказывает фильм Билли Рэя «Афера Стивена Гласса».

Критики высоко оценили картину. Энтони Скотт из «The New York Times» назвал ее «серьезным исследованием журналистской практики» и «проницательной, удивительно захватывающей драмой». После просмотра убеждаешься, что оценка справедлива. Название фильма на английском — «Shattered Glass» («Разбитое стекло») — содержит игру слов, так как фамилия главного героя, Гласс, переводится как «стекло».

Сюжет основан на реальной истории. Журналист Стивен Гласс работал в известном американском еженедельнике «The New Republic». Как автор, он пользовался хорошей репутацией, а его материалы были популярны у читателей. Однако выяснилось, что большинство его работ (27 из 41) были выдуманы. После такого разоблачения о былой славе пришлось забыть. Несмотря на поддержку одной из сотрудниц редакции, Гласса не вернули в штат. Нарушение журналистской этики оказалось непростительным.

Интересный факт: главного редактора «The New Republic» Чарльза Лейна пригласили на съемочную площадку, где он стал свидетелем создания фильма.

«Афера Стивена Гласса» — почти кристально достоверное кино, точно иллюстрирующее реальную историю. Даты, имена, названия и другие детали полностью совпадают с фактами. Сюжет передается через рассказ самого Стивена Гласса, выступающего перед будущими выпускниками школы. Фильм точно передает атмосферу работы журналиста в крупном издании: долгий сбор проверенной информации, многоступенчатая верификация, многочасовая работа над текстами и тщательная редактура.

Сверхидея фильма — журналист не имеет права выдумывать фейки ради сенсации или восхищения читателей. Для обычного зрителя, далекого от журналистики, фильм доносит простую мысль: ложь всегда выходит наружу, как бы вы ни скрывали улики. Так устроена жизнь. Если вы хотите заглянуть во внутреннюю кухню журналистской профессии, этот фильм обязателен к просмотру.

Журналистика — это не просто профессия, это целая вселенная эмоций, историй и приключений, которой далеко не исчерпаны страницы кинематографа. Каждый сюжет, каждая роль раскрывают новые грани мастерства, ответственности и смелости тех, кто выбрал этот путь. Честность перед самим собой и читателями, взвешенность рисков ради правды — вот истинный портрет настоящего журналиста. Возможно, именно благодаря таким фильмам многие молодые ребята находят своё призвание, осознавая всю сложность и привлекательность профессии. Ведь каждая история журналиста уникальна и заслуживает своего фильма, способного вдохновлять и учить будущих профессионалов.

Текст: Арина САНГИНОВА

Фото: Pinterest, myshows.ru, kino-teatr.ru, zodmovie.com