Россия: Как за шесть рукопожатий достичь успеха?
16 октября – Молодежные новости. Нетворкинг – это offline или online общение людей из разных сфер деятельности с целью решения задач. В основе понятия лежит теория шести рукопожатий, которую разработали социальные психологи Стенли Милгрэм и Джеффри Трэверс в 1960 годах. Суть теории в том, что каждый из нас опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек. Нетворкинг существует для взаимопомощи, выстраивания доверительных и долгосрочных отношений между людьми.
Еще есть социальный нетворкинг, это когда люди знакомятся не для работы, а для личных потребностей – дружеских или романтических связей. Это хороший способ для того, чтобы обрести полезные связи и знакомства.
Если вам понравилась идея нетворкинга, то вот список популярных мест, где его можно устроить: ярмарка вакансий, публичные выступления, мероприятия для выпускников, уроки повышения квалификации, профессиональные конференции, мероприятия от общественных организаций.
Чтобы организовать нетворкинг необходимо мотивировать людей на знакомство друг с другом. Еще нужны: оборудованное место для встречи и стенд для контактов участников встречи. Кроме этих базовых элементов есть еще детали, о которых редакции МИА «МИР» рассказала Алена Зинкевич, заместитель руководителя по развитию ОМОО «МИР».
«Мне кажется, сегодня любое очное мероприятие - это уже залог успешного нетворкинга (прим. смеется). Если серьёзно, то в первую очередь нужен круг реально заинтересованных в развитии людей. Бывают такие ситуации, когда человек приходит на мероприятие "потусить". В таком случае он просто будет занимать чьё-то место, а эффективная коммуникация вряд ли сложится. Во-вторых, важно правильно выбрать формат мероприятия, а их на сегодняшний день существует множество: семинары, бизнес-завтраки, деловые мероприятия в стиле "speed dating", на любой вкус. Бывает так, что нетворкинг не получается, и тут на помощь приходит так называемый модератор. У оркаждого подобного мероприятия он определённо должен быть. Как профессионал своего дела, он оперативно считывает, что что-то идёт не так и в зависимости от фмата мероприятия предлагает формат решения: если это бизнес-завтрак, можно перетасовать участников за столами или предложить каждому в двух слова себя презентовать.» – рассказала Алена Зинкевич, заместитель руководителя по развитию ОМОО «МИР».
Если вам нужно провести нетворкинг, то ориентируйтесь на людей, которые будут в нем участвовать. Выбирайте формат мероприятия в зависимости от интересов участников, дайте им комфортные условия для знакомства и просто следите за тем, чтобы процесс делового общения проходил в интересах всех присутствующих.
Текст: Виталий Ягодин.
Фото: Pixabay