ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Санкт-Петербург: Чтобы помочь мозгу, нужен простой фел

11 марта, 15:04

 

11 марта - Молодёжные новости. Спустя несколько лет исследований психологам и нейробиологам Санкт-Петербургского государственного университета удалось выяснить наиболее эффективный способ усвоения новых слов. Выделяются два метода: эксплицитный, когда прямые инструкции воспринимаются осознанно, и имплицитный, когда знания выясняются из контекста. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.

Чтобы его провести, ученые отобрали те слова русского языка, которые состояли из трех букв, трех звуков и означали хорошо знакомые предметы или животных. Из этих слов составили псевдослова - например, «мун» или «фел», после чего подобрали изображения различных предметов и животных, неизвестных испытуемым - например, глубоководных обитателей, чтобы в процессе присвоить им новые названия.  Подопытные отвечали на десять различных вопросов, куда включали и новые слова - например, «Перед вами фел. Запомнили?» или «Имеет ли рога мун?». Таким образом усваивался смысл. Далее исследователи снимали показания электроэнцефалограммы (ЭЭГ), где фиксировались всплески мозговой активности, а также подвергали испытуемых различным тестам.  

Оказалось, что эффективны оба способа: эксплицитное и имплицитное научение.  Любопытно, что согласно показаниям ЭЭГ, задействуются разные зоны мозга - например, при имплицитном активность сдвинута в зоны левого полушария, а эксплицитное задействует отдельные зоны по всему мозгу. Эти данные пригодятся не только в развитии собственной памяти, но и в терапии, когда требуется восстановить речь после повреждений мозга - например, сейчас врач будет выбирать способ обучения в зависимости от пораженных участков. Что эффективнее: универсальная или индивидуальная методика?

«Универсальные механизмы работы мозга есть у всех, однако индивидуальные особенности в строении мозга есть у каждого. Строение обусловлено влиянием окружающей среды, генами, питанием и т.д. Это как с телефонами: они работают одинаково, но все выглядят по-разному. Но универсальные методики запоминания слов есть - это мнемотехники. Мнемотехники работают за счет использования ассоциаций, а это универсальный механизм. Личные особенности запоминания можно узнать, наблюдая за собой, но это часто необъективный способ. Объективный - это всевозможные тестирования для проверки памяти. Сильные стороны стоит усиливать, а слабые развивать!» - делится тренер по развитию памяти Илья Исаков.

 

Текст: Антон Бучин

Фото: Pixabay