ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
16 апреля
15 апреля
14 апреля
13 апреля
12 апреля
11 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
06 апреля
05 апреля
04 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
29 марта
27 марта
26 марта
25 марта
24 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
19 марта
17 марта
16 марта
15 марта
13 марта
12 марта
11 марта
10 марта
18:42
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
20 июля - 25 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Чтобы помочь мозгу, нужен простой фел

11 марта, 15:04

 

11 марта - Молодёжные новости. Спустя несколько лет исследований психологам и нейробиологам Санкт-Петербургского государственного университета удалось выяснить наиболее эффективный способ усвоения новых слов. Выделяются два метода: эксплицитный, когда прямые инструкции воспринимаются осознанно, и имплицитный, когда знания выясняются из контекста. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.

Чтобы его провести, ученые отобрали те слова русского языка, которые состояли из трех букв, трех звуков и означали хорошо знакомые предметы или животных. Из этих слов составили псевдослова - например, «мун» или «фел», после чего подобрали изображения различных предметов и животных, неизвестных испытуемым - например, глубоководных обитателей, чтобы в процессе присвоить им новые названия.  Подопытные отвечали на десять различных вопросов, куда включали и новые слова - например, «Перед вами фел. Запомнили?» или «Имеет ли рога мун?». Таким образом усваивался смысл. Далее исследователи снимали показания электроэнцефалограммы (ЭЭГ), где фиксировались всплески мозговой активности, а также подвергали испытуемых различным тестам.  

Оказалось, что эффективны оба способа: эксплицитное и имплицитное научение.  Любопытно, что согласно показаниям ЭЭГ, задействуются разные зоны мозга - например, при имплицитном активность сдвинута в зоны левого полушария, а эксплицитное задействует отдельные зоны по всему мозгу. Эти данные пригодятся не только в развитии собственной памяти, но и в терапии, когда требуется восстановить речь после повреждений мозга - например, сейчас врач будет выбирать способ обучения в зависимости от пораженных участков. Что эффективнее: универсальная или индивидуальная методика?

«Универсальные механизмы работы мозга есть у всех, однако индивидуальные особенности в строении мозга есть у каждого. Строение обусловлено влиянием окружающей среды, генами, питанием и т.д. Это как с телефонами: они работают одинаково, но все выглядят по-разному. Но универсальные методики запоминания слов есть - это мнемотехники. Мнемотехники работают за счет использования ассоциаций, а это универсальный механизм. Личные особенности запоминания можно узнать, наблюдая за собой, но это часто необъективный способ. Объективный - это всевозможные тестирования для проверки памяти. Сильные стороны стоит усиливать, а слабые развивать!» - делится тренер по развитию памяти Илья Исаков.

 

Текст: Антон Бучин

Фото: Pixabay