ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Ярославская область: МИА «МИР» побеседовал с Денисом Клебановым, исполнительным директором РДШ

04 сентября, 15:38

 

4 сентября — Молодежные новости. Денис Клебанов - исполнительный директор общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» рассказал корреспондентам МИА «МИР» об особенностях РДШ.

 - «Ну, я думаю, ни для кого не секрет, что организация была создана указом Президента Российской Федерации от 29.10.2015 года. Основные направления деятельности - это военно-патриотическое направление; информационно-медийное; личностное развитие, куда входят три под направления: популяризация профессий (профориентация), популяризация здорового образа жизни и спорта и творчество. Также у нас есть направление "гражданская активность", где дети обучаются волонтёрству, краеведению, занимаются школьными музеями. Это основные направления.

В год экологии мы отдельное внимание привлекли именно к экологическому процессу, и у нас было организовано в этом году большое эко-мероприятие - слет представителей восьмиста эко-отрядов. В рамках слета они смогли поделиться своими идеями, сверстать план экологических мероприятий на 2017 год. Педагоги смогли поделиться своими проектами того как работать с эко-отрядами в общеобразовательных организациях. То есть именно в 2017 году мы сделали упор на экологию. Но в целом конечно это одно из направлений деятельности Российского движения школьников.

Что касается профориентации, то здесь мы предлагаем школам комплекс инструментов для системной работы со школьниками: туда входят и видеоэкскурсии и уроки по направлениям, таким как IT-технологии или экология, а может сельское хозяйство. То есть в течении месяца с детьми работают по этим направлениям, дают им кейсы, предлагают всевозможные инструменты в виде видеоэкскурсий, видеороликов, где работодатели описывают востребованные профессии на сегодняшний день в их отрасли. Вот такую большую-большую работу мы ведем. Одним из таких ключевых проектов у нас сейчас будет проект классные встречи. Он направлен на то, чтобы дети смогли лично пообщаться с нашими легендарными личностями, с деятелями культуры и искусства, спортсменами, с известными государственными и общественными деятелями.

То есть, по сути, мы предполагаем, что известные люди будут приезжать и общаться со школьниками, рассказывать им о том, как они проделали свой жизненный путь, как смогли достигнуть тех высот, которых они достигли. Тем самым мы мотивируем детей заниматься той или иной профессией и рассказываем им азы с которых нужно начать, чтобы достигнуть каких-либо серьезных результатов.

Понятное дело, что в рамках этого проекта у нас будут не только офлайн встречи, мы собираемся примерно в таком же формате, как вчера был открытый урок Президента, к онлайн трансляции подключать другие школы субъекта. Допустим приехал Дмитрий Маликов в школу №15 города Рязани, и мы специально подключаем к платформе другие школы региона, которые могли бы все это наблюдать и задавать вопросы. Тем самым мы расширяем охват аудитории, то есть не только те ребята, которые учатся в этой школе смогут пообщаться с Дмитрием Маликовым, но и другие, те, кто находится в общеобразовательных организациях этого субъекта. Для нас это новый проект, очень важный, мы будем его развивать. И планируем, что в этом году в нем будут принимать участие такие люди, как Чурикова, Корякин, Лановой. Надеемся, что как можно больше легендарных личностей согласятся с нами сотрудничать и будут доносить нашим детям какие-то основные аспекты того, как нужно достигать в этой жизни каких-либо результатов. Это очень важно!»

 - «Подскажите пожалуйста, в Санкт-Петербурге, например, Российское движение школьников имеет большой охват и большую популярность, там действительно много мероприятий проводится. Но, я так понимаю, они реализуются на базе пилотных школ. А когда вы планируете быть во всех школах и планируете ли?»

 - «Мы, конечно, планируем со временем быть во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации, но мы не можем всё охватить сразу одним махом. У нас сейчас уже нет пилотных школ, у нас с 2017 года есть школы, которые организуют деятельность РДШ. Безусловно, на начальном этапе нам нужно было в ручном режиме мониторить некоторое количество школ. Мы взяли 300-350 школ, которые мы в ручном режиме мониторили: как работает там структура организации, сама модель организации, что хорошо, что плохо. Потому что для того, чтобы дальше это тиражировать на другие школы, нужно понять, как это работает в пилотном варианте.

У нас, к счастью, всё получилось, мы для себя поняли, какие-то минусы, какие-то плюсы, осознали, что все школы нельзя подводить под одну гребенку. Есть балетная школа, есть средняя школа, и в каждой школе должна быть своя модель. Где- то нужно 4-5 человек - актив РДШ, где-то 30 - 50 человек актива РДШ, в зависимости от наполненности школы. Мы распределили некую градацию, всё это донесли школам: как можно работать, как эту модель у себя внедрять, как на её основе работать с детьми.

Если в прошлом году у нас было где-то 3% от общего числа общеобразовательных организаций вело деятельность Российского движения школьников на территории Российской Федерации, то есть примерно 1700 школ. То в 2017 году это уже порядка 13% (8 000 школ). Получается, с 2016 года подключилось на 10 % больше школ к нашей деятельности.

И безусловно у нас есть большое количество конкурсов, где ребенку не обязательно для участия, чтобы в его школе было РДШ, он может индивидуально зайти на сайт, где есть вся информация о предстоящих конкурсах, о тех, которые прошли, где есть все победители, призеры этих конкурсов.

Частый вопрос возникает: «Что делать, если у меня в школе нет Российского движения школьников? Я что не могу участвовать в мероприятиях РДШ?». Мы всем транслируем и говорим: «Можете! Безусловно, можете! Потому что есть большое количество конкурсов, где ты можешь лично поучаствовать, не как команда от школы. Ты заходишь на сайт РДШ, регистрируешься, загружаешь свой проект на конкурсную платформу и становишься полноправным участником любого всероссийского конкурса под эгидой РДШ.». То есть в этом плане ограничений никаких нет.»

 - «Кроме активного участия в волонтерской деятельности, какие перспективы могут быть на выходе из школы у участника РДШ?»

 - «Мы стараемся не делать акцент на волонтерстве, для нас очень важно дать возможность ребятам найти себя. Есть хорошая фраза одного известного поэта и прозаика, что «если ты выбрал свой путь, то вся вселенная будет приходить тебе на помощь». Наша задача - помочь ребенку выбрать свой путь, об этом и вчера был разговор, чтобы к 11 классу, а может быть и раньше, он четко понимал, чем он хочет заниматься, какое у него призвание. И это не обязательно волонтер, это может быть и эколог, или человек, которому интересна служба в армии, а, может, экономист.».

 - «С помощью участия в волонтерских проектах дети это понимают, да?! А есть какие-то грамоты, какие-то письма, что-то, что поможет им устроится в жизни? Что-то более материальное?»

 - «То есть какие-то бонусы от РДШ, которые помогли бы им поступить в ВУЗ?»

 - «Да, что-то такое планируется?»

 - «Мы действительно об этом думаем. По крайней мере, мы об этом уже разговаривали с министром образования. О том, чтобы волонтерам давали книжки о проведенной ими трудовой деятельности, которые бы позволяли им получать дополнительные балы к ЕГЭ. И безусловно, активные участники РДШ по выходу из школы должны иметь какие-то преференции при поступлении в ВУЗ. Но пока мы делали акцент на то, чтобы познакомить детей с РДШ, чтобы эта организация стала для них своей, родной, а уже потом мы будем думать о том, какие бонусы, какие преференции они смогут получать, являясь активными участниками РДШ. Мы об том думаем, но нам всего год. Поэтому нам надо дальше идти, чтобы эффективно развиваться и быть интересными детям.»

***

Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» проходит в Ярославле 01 – 04 сентября 2017 года. Форум является офлайн-площадкой Интернет-портала.

Стратегический партнёр – Ростех. Генеральные партнёры – Концерн ВКО Алмаз-Антей, Росатом, Р-Фарм. Телекоммуникационный партнёр – Ростелеком. Интернет-партнёр – Mail.Ru Group. Официальные партнёры – БФ Система, РДШ. Партнёры тематического направления – Роскосмос, РЖД, ФИОП Роснано, Курчатовский Институт, Россвязь, Россети, ФРИИ. Официальный организатор – Группа компаний Grata Adv. Медиаподдержка и информационное сопровождение – Коммуникационное агентство АГТ.

Мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2017 года № 50-рп «О проведении Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России».

МИА "МИР" является информационным партнёром мероприятия.

 

Информация и фото предоставлены МИА МИР

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро