ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
24 июня
23 июня
22 июня
16 апреля - 21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Интервью со спикером Всероссийского форума добровольцев Ольгой Мироновой

28 октября, 17:24

 

С 24 по 27 октября 2016 года в Санкт-Петербурге прошёл Всероссийский форум добровольцев, посвященный формированию профессионального сообщества волонтеров в нашей стране. Гостями стали известные общественные деятели, лидеры добровольческих объединений и представители органов власти. Пресс-служба акционерного общества «Объединенная металлургическая компания» предоставила интервью со спикером панельной дискуссии «Корпоративное волонтерство» - руководителем направления спонсорских и благотворительных проектов ОМК Ольгой Мироновой.

- Ольга, вы выступали экспертом на панельной дискуссии «Корпоративное волонтерство» в рамках Всероссийского форума добровольцев. Как вы считаете, почему таким крупным компаниям, как, например, ОМК нужно принимать участие в подобных мероприятиях?

- В наше время корпорации играют большую роль в популяризации добровольчества, способствуют развитию местных сообществ. Каждая компания, работающая в моногородах и небольших поселках, как правило, содействует развитию местных сообществ.  В моногороде тем или иным образом жизнь людей связана с заводом. Предприятия, особенно в малых городах, вовлекают сотрудников в корпоративное волонтерство, тем самым, стимулируя их активную гражданскую позицию, вовлекают их в решение социальных проблем города. Для работников корпоративное добровольчество - это возможность, прежде всего, выстроить свою горизонтальную карьеру, развить лидерские качества, попробовать себя в новой роли или сфере, это и довольно эффективный социальный лифт, потому что активные и неравнодушные люди, особенно в небольших городах, становятся известными людьми, героями публикаций в СМИ, а кто-то и местными депутатами.

В ОМК программа корпоративного волонтерства существует с 2015 года. Она реализуется в рамках грантового конкурса социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство». Непосредственная польза для самих малых городов и поселков присутствия в том, что бизнес-подход приходит непосредственно в социальную сферу. Наши сотрудники видят те проблемы, которые нужно решить, пишут и защищают заявки по проекту, лучшие получают гранты. Деньги могут быть использованы только на приобретение инвентаря, расходных материалов, а сама деятельность – добровольческая. Корпоративное волонтерство всегда идет в сотрудничестве с некоммерческим сектором, муниципальными, государственными учреждениями. В результате выстраивается трехстороннее партнерство.

В 2015 году мы поддержали 41 инициативу, в этом году конкурс прошел во второй раз, мы поддержали 24 инициативы, сделав фокус на качество проектов. Некоторые волонтерские проекты переросли в социально-предпринимательские, потому что люди поняли, как работает их идея, и в дальнейшем смогли сделать ее более устойчивой.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о проектах. Есть ли среди них яркие?

- Да. Например, сплавы по реке Чусовой для детей с ограниченными возможностями, донорские акции, проекты по строительству детских площадок. У нас есть инициатива совместно с организацией Charity Shop – это социально-предпринимательский проект в Москве, для которого наши сотрудники сдают ненужные вещи. Далее они сортируются: часть перерабатывается на ветошь, часть раздается малоимущим людям, различным благотворительным организациям. А самые лучшие вещи продаются в благотворительном магазине, вырученные деньги идут на благотворительные цели, например, на трудоустройство людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Возникает интересный цикл. Также у нас есть проект «Больничные мамы», где наши волонтеры работают в чусовской детской больнице и ухаживают там за детьми-сиротами. У нас есть отличный проект «Скорая книжная помощь» в Выксе - сбор книг для маленьких пациентов детской больницы, где они находятся долгое время.

- Проект «Больничные мамы» в разных городах существует?

- Этот проект у нас реализуется совместно с пермской некоммерческой организацией «Дедморозим» только в г. Чусовой Пермского края. Мы всегда сотрудничаем с НКО, так как они владеют эффективными социальными инструментами. Проект «Больничные мамы» мы поддержали в прошлом году, а в этом году он развивается уже самостоятельно. В Чусовом образовалась постоянная группа волонтеров с координатором. Теперь проект дистанционно поддерживается фондом «Дедморозим», который предоставляет памперсы, присыпки и другие предметы гигиены и вещи. Тем не менее, деятельность людей осуществляется только на волонтерской основе.

В городе Выкса у нас есть проект по наставничеству, в рамках которого обучаются волонтеры, сотрудники ОМК. Там нашим партнером является нижегородская некоммерческая организация «Жизнь без границ». Они готовят наставников для работы с детьми, которых никто не усыновил, они у нас находятся в центре «Пеликан». Это очень хороший проект, решающий проблему постинтернатной адаптации: взрослые люди, работники металлургической компании, чаще всего мужчины (35 лет и старше), которые уже вырастили своих детей, регулярно приходят к воспитанникам и прививают им какие-то навыки, становятся для них примером.

Есть и спортивные проекты, например, «Выкса на зарядке», в рамках которого вот уже второй год наш волонтер проводит спортивные занятия для всех желающих, причем занятия проходят на открытом воздухе, вне зависимости от времени года. Проводятся они в районах, где живут неблагополучные семьи, кстати, проект получил поддержку жителей города, стал популярным.

Наши волонтеры строят детские площадки, помогают пожилым людям.

Корпоративное волонтерство – это пример того, как жители малых городов, поселков, видя проблему, могут сами ее решить, а компания дает для этого ресурсы.

- Какие-нибудь тенденции в развитии корпоративного добровольчества вы можете отметить? На примере вашей компании и в целом.

- Во-первых, это рост интереса к корпоративному волонтерству среди сотрудников. Во-вторых, так как наш грантовый конкурс направлен на сотрудников, на некоммерческие организации, государственные и муниципальные учреждения, наши некоммерческие организации, отрепетировав и реализовав небольшие гранты до 250 тыс. рублей в год, сейчас становятся победителями президентских грантов, где суммы уже доходят до миллионов. То есть волонтеры приобретают навыки создания социального проекта, его продвижения в СМИ и социальных сетях, фандрайзинга. И нас это радует, получается, что мы развиваем местные сообщества и повышаем их активность и компетенции.

- То есть вы не занимаетесь персональной, адресной помощью?

- У нас есть фонд «ОМК-Участие», который профессионально занимается адресной помощью. Вообще компания дополнила линейку благотворительной помощи. Помимо адресной помощи, которую курирует фонд «ОМК-Участие», компания занимается грантовым распределением благотворительных средств среди НКО, государственных и муниципальных учреждений, дает старт проектам социальных предпринимателей и корпоративного добровольчества, потому что это эффективнее и развивает местные сообщества. Получается, что компания обучает непосредственно некоммерческий сектор делать сами проекты, решать социальные проблемы уже на глобальном уровне.

Адресная помощь чаще всего связана с здравоохранением: у нас есть проекты, связанные с профилактикой онкологии в поселке Новосинеглазовском (Челябинская область). Нашими партнерами выступают некоммерческие организации - Челябинское городское общественное движение помощи онкобольным детям «Искорка», например. Оно, кстати, стало победителем президентского грантового конкурса и получило 2 млн рублей. Получается, оно вкладывает силы и в наш поселок, и в другие малые города Челябинской области, и нам отрадно, что наша благотворительность выходит за пределы маленьких городов присутствия.

- Скажите, как понять, что компания готова к развитию волонтерского движения?

- Во-первых, в компании всегда есть подразделение по работе с персоналом, так называемый HR. Его задача в современном понимании не ограничивается социальным пакетом, ДМС. Главная работа HR — развивать персонал, повышать его лидерский потенциал, лояльность сотрудников к компании, заботиться о том, чтобы сотрудники были вовлечены социальную и благотворительную деятельность. HR-служба — это драйвер в развитии корпоративного волонтерства. Нам повезло, у нас дирекция по персоналу стала как раз таким драйвером. Все, конечно, зависит от руководства и понимания топ-менеджмента. Было очень много вопросов сегодня на форуме по этому поводу, подходили люди из крупных компаний и некоммерческих организаций и спрашивали: «Как сподвигнуть наши компании к этому?» Прежде всего нужно встретиться с ключевыми для нашей сферы службами - это HR- и PR-службы, службы по работе с госорганами. Нужно предложить трехстороннюю форму сотрудничества: бизнес, власть и общество. Только когда есть такие кроссекторальные связи, все идет гораздо легче.

- А как ваша компания мотивирует сотрудников? Может быть, у вас есть какая-то система поощрений для тех, кто принимает участие в корпоративном волонтерстве?

- Вся программа тщательно прорабатывается: сначала проводится опрос готовности, по которому видно, чем хотят заниматься сотрудники того или иного предприятия.  Дальше результаты опроса, пожелания сотрудников доносятся до руководства. Далее выбираем благополучателей, это тоже видно из опроса, потому что люди в анкете указывают, кому бы они хотели помогать, как бы они хотели помогать, как их мотивировать.

У нас действительно есть мотивация, поощрение, привлечение, обучение волонтеров. Например, программа наставничества: все-таки человек не сможет сам работать с определенными категориями людей, например, с детьми-сиротами, его нужно подготовить. Для этого у нас есть профессиональные некоммерческие организации. Они проводят обучающие тренинги, вовлекают наших сотрудников и т.д.

Мы думали про систему поощрений: так как не все обладают большим количеством средств, мы внедрили минигранты - до 50 тыс. рублей. Так, человек может написать проект, получить деньги, а потом отчитаться. Люди, которые успешно реализовали свои проекты, получили благодарности, небольшие поощрительные подарки, о них писали в корпоративных и региональных СМИ. Вы не представляете, насколько важно людям быть героями местных СМИ, а если про них напишут федеральные - это огромный стимул. В каждом регионе, конечно, по-разному: в Татарстане, например, был запрос от сотрудников – в качестве поощрения отправлять письмо-благодарность родителям сотрудников волонтеров.

- А скажите, какой средний возраст тех, кто принимает участие в волонтерском движении? Большинство из них молодые сотрудники или среднего возраста, те, кто уже со своими семьями определился и готов помогать другим?

- В разных компаниях по-разному, у металлургических компаний - ОМК, Норильский Никель - это взрослые люди: от 35 до 43 лет с высшим образованием, со средним достатком. У нас портрет волонтера, особенно в моногородах, очень серьезный.  Где-то у нас мужской портрет (в Выксе, в Чусовом), а где-то женский, например, в Благовещенске, в Челябинске.

- Есть ли у вас какая-либо статистика по росту волонтерского движения?

- Конечно, количество волонтеров растет. Могу сказать, что мы рассчитывали на 4000 волонтеров в рамках грантового конкурса в прошлом году, а в этом году у нас еще больше проектов. 29 ноября в рамках международной инициативы «Щедрый  вторник» у нас будет много волонтерской благотворительной активности в регионах: будут и ярмарки, и разные акции. Активность разная, ее много, и это не может не радовать. В компании работают более 24 тыс. человек и треть из них — это добровольцы, регулярно участвующие в благотворительных программах

- Скажите, вы сотрудничаете с каким-то крупными благотворительными фондами, компаниями в сфере развития?

- Конечно, мы взаимодействуем с некоммерческим сектором, потому что они являются нашими грантополучателями и нашими надежными партнерами. К тому же, у нас есть обязательное требование для волонтерских проектов, чтобы они были реализованы в партнерстве с государственными, муниципальными, некоммерческими организациями, потому что волонтер, во-первых, объединяет ресурсы, во-вторых, если он, например, строит детскую площадку, то должен передать ее на баланс города, а это значит, что необходимо взаимодействовать с муниципальными, государственными учреждениями.

Сотрудничаем с бизнес-партнерами: мы вовлекаем их в качестве экспертов при рассмотрении наших заявок, мы даем им возможность выбрать самые лучшие проекты и софинансировать их. Например, наш партнер «Металлинвестбанк» выбрал два проекта. В Выксе это «Шаг к здоровью», связанный с благоустройством парка, улучшением инфраструктуры для пожилых людей: в рамках проекта были установлены тренажеры для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями столы для игры в шахматы и шашки и т.д. Второй проект банк поддержал в городе Чусовом – это городской фестиваль культуры «Диалог». И мы этому очень рады. Мы вовлекаем всех наших партнеров в грантовый конкурс и в волонтерское движение. Вместе с нами в московском офисе сдают кровь сотрудники «Металлинвестбанка», студенты Московского государственного института стали и сплавов, сотрудники соседних офисов. Волонтерство – это звено, которое объединяет нас.

- Какие у вас планы по развитию волонтерского движения на будущий год?

- Мы хотим развивать грантовое распределение средств для НКО, муниципальных и государственных учреждений, волонтеров. Другое наше ноу-хау в том, что мы хотим обучить наших волонтеров продвигать свои проекты и привлекать средства на краудфандинговых платформах.

 

Интервью и фото предоставлены пресс-службой акционерного общества «Объединенная металлургическая компания»

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро