Санкт-Петербург: «Создавать вместе что-то новое»: привлечение партнёров к проекту
1 февраля – Молодёжные новости. Для реализации практически любого дела необходимы финансовые, человеческие или материальные ресурсы. В одиночку построить полноценный проект или бизнес невозможно, поэтому важно привлекать партнёров. Главное любить свой проект и верить в него, быть готовым рассказать об идеи всему миру.
Партнёрство – это не только работа ради прибыли. Сотрудничество позволяет повысить охват аудитории, узнаваемость бренда, увеличить клиентскую базу, получение экспертной оценки и многое другое.
Необходимо понимать, что партнёрство бывает разное. Разберёмся в этом подробнее. Если нужна финансовая и нематериальная поддержка, то на помощь придёт инвестор. Это может быть, как юридическое, так и физическое лицо, которое вкладывает деньги в проект, чтобы получить в будущем прибыль. Для привлечения можно предложить процент от выручки или ценные бумаги.
Если в проекте регулярные мероприятия, то важно заключить партнёрское соглашение с организациями, которые предоставляюют помещение. Как результат проект получит локацию, рекламу и дополнительный канал для привлечения людей. Это будет стратегическое партнёрство – сотрудничество по объединению ресурсов.
Полезно сотрудничать с публичными людьми, чьё «слово» имеет вес в общество – лидерами мнений. Это поможет в привлечении аудитории, повышении узнаваемости бренда и продукта. Можно обратиться к блогерам за советами по ведению социальных сетей. А в обмен предложит скидку или брендовую продукцию. Для увеличения охвата поделиться информацией с партнёрами.
У бренда может быть и свой амбассадор, человек, который будет рекомендовать бренд, продвигать продукты компании. Обычно этим человеком является медийная личность.
Как понять, какое сотрудничество необходимо и как выстраивать коммуникацию с потенциальными партнёрами рассказала Татьяна Ковалёва, организатор мероприятий ОМОО «МИР» и Благотворительного фонда им. Сергея Березина.
От каких факторов необходимо отталкиваться при выборе партнёров на мероприятие?
При создании мероприятия нужно четко понимать целевую аудиторию и наши ресурсы. В первую очередь информационные, которые могут быть интересны будущим партнёрам. Далее важно понять запросы партнёра, что ему было бы интересно и в каком формате: какие он в последнее время проводил рекламные акции и, с кем и какие делал коллаборации. Уже после анализа составляется предложение с несколькими возможными вариантами сотрудничества, именно для конкретного партнёра. Таким образом, исходя из интересов обоих сторон, все выходят победителями.
Где можно взять контакты партнёров?
В век социальных сетей довольно просто выйти на прямую к партнёру, либо на человека, который связан с ним. В моём опыте было несколько человек, которые не ведут социальные сети и к лицу, принимающему решение (ЛПР), через его компанию, лежит долгий путь. В таких случаях ищу личные контакты людей, вовлеченных в его проект или близких к нему. Часть контактов можно найти у коллег. В сфере «ивентов» все довольно открытые и помогают друг другу. Не бояться спрашивать, общаться и дружить, так же взамен помогая всем, чем сам можешь – это ключ к доверию.
Как заинтересовать, повысить интерес партнёра к участию в мероприятии?
Нас, в большинстве случаев, интересует то, что нам важно и ценно. Если вы понимаете, чем можете быть полезны партнёру, которого вы выбрали, и приходите к нему не просто с предложением «что-то сделать», а уже с готовыми решениями в максимально краткой форме – это увеличит ваши шансы. Ведь ему не нужно будет тратить время и усилия на разработку и выдумку. Когда партнёр видит ваш настрой и заинтересованность в деле, а не в выгоде, он открыт для разговора.
Как выстроить грамотные взаимоотношения с партнёром? Может есть какие-то секреты, «лайфхаки», которые помогают в переписке?
Если у вас есть ценность и вера в то, что делаете, вы сможете передать свои ощущения даже человеку, который находится между вами и ЛПР (при. Лицо Принимающие Решение). Вдохновите его, и он сам проложит дорогу к партнёру, которого вы выбрали для себя.
Будьте всегда краткими, конкретны и вежливы, подавайте информацию блоками. Делайте так, как хотели бы получать предложения сами. Если у вас 100 преимуществ, то выделите 2-3, наиболее весомых. Минимум одно из таких достоинств должно быть в цифрах, например, охваты или вовлеченность аудитории.
Открытые и прямые ссылки на ресурсы и подробное описание предложения, создадут меньше вопросов у партнёра и сократят количество времени на принятие решения.
Составьте своё послание так, чтобы оно было понятным и погруженным в дела человека, которому пишите или звоните. Ведь раз вы обращаетесь к нему, то значит он в первую очередь нужен вам, а не вы ему. Помните об этом и держите баланс между целями, которых хотите достичь сами и парнтнёры. Обнаружив точки соприкосновения, вы сможете стать добрыми друзьями, и ещё не раз создадать что-то новое.
Текст: Светлана Никульшина.
Фото: Pixabay.