ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая

Санкт-Петербург: «Откуда такие цены?» – Факторы ценообразования

19 января, 15:00

 

19 января – Молодёжные новости. Порой ценники в магазине бывают говорящими. Стоит только взглянуть на стоимость, как невольно вырывается: «И за что такие деньги?» или наоборот – «Ого, так дешево, беру всё!». От чего зависит цена продукта и можно ли предугадать её рост?

Цены – это количество денег, которое покупатель должен отдать для приобретения товара. Они бывают разных видов. Цену, которую устанавливает производитель продукции называют оптовой. Обычно по такой цене предприятия продают свою продукцию крупными партиями. Для обычного покупателя будет актуальнее разговор о розничной цене – стоимости товара на магазинных полках.

В России действует рыночная экономика, во главе которой стоят принципы предпринимательства, многообразие форм собственности, свободное рыночное ценообразование и т.д. Поэтому продавец в праве сам устанавливать цену на продукцию (исключением являются социально значимые товары), но он не берёт её с потолка, а отталкиваясь от ряда факторов.

  • Спрос на товар,
  • себестоимость изготовленного товара,
  • прибыль производителя,
  • транспортировка,
  • насколько широко этот товар представлен на рынке,
  • покупательская возможность,
  • торговая наценка,
  • налоги,
  • и в определённых случаях акцизы.

Всё это факторы розничного ценообразования.

Себестоимость исходит из затрат на производство, изготовление и реализацию продукции. Прибыль производителя отталкивается от разницы между оптовой ценой и издержками производства. При определении уровня торговой наценки продавец ищет «золотую середину», чтобы и не вышло слишком дорого, и приобретение товара не становилась проблемой для покупателя. И не получилось слишком дешево, а иначе зачем вообще заниматься торговлей.

Для этого предприниматель проводит анализ ценовой политики, смотрит, какие цены устанавливают другие магазины, чтобы оставаться конкурентоспособным. Высчитывает пороговую цену – минимальную стоимость товара, гарантирующую безубыточность торговли. Затем думает, сколько к минимальной цене можно прибавить, чтобы товар не залёживался на полках и можно было получить максимальную прибыль.

Можно ли предугадать рост цен и стоит ли покупать товары по акции редакция МИА «МИР» узнала у эксперта.

«Предугадать рост цен на многие товары вполне возможно. Это может быть вызвано ростом цен на ресурсы (например, нефть, газ, древесина); показателями урожая сельскохозяйственный культур (пшеница, рис, сахар); сезонными изменениями (в сезон овощи и фрукты стоят дешевле, чем в не сезон); панируемым введением пошлин, акцизов, налогов, закрытием границ (спрос на ряд иностранных товаров превысит предложение); объявлением режима изоляции, карантина, локдауна; ослабление национальной валюты (курс рубля по отношению к доллару ниже – стоимость товаров, изначальная стоимость которых определяется в долларах, выше). Не стоит забывать и об инфляции. Снижение стоимости денег ежегодно ведет к повышению цен», – рассказала Луиза Кононыхина, инвестиционный советник.

При покупке товаров по акции самое главное определить, действительно ли эти товары пригодятся в будущем или нами движет желание купить со скидкой. Сезонные овощи и фрукты стоит покупать на будущее, если есть где хранить/замораживать. При покупке зимних/летних вещей, особенно детских, важно не ошибиться с прогнозом роста ребенка. Что касается вещей для взрослых, то на распродаже стоит присмотреться к базовым моделям одежды и обуви, которые не выйдут из моды в следующем году. Подарки, но только если сразу понятно для кого предназначены. Лекарства, витамины если принимаете их постоянно. Иногда есть смысл объединится с друзьями, когда скидки дают за несколько товаров или упаковку. В любом случае нужно подумать насколько нужны такие покупки и не забыть достать их из запасов, когда придет время пользоваться», – добавила Луиза Кононыхина, инвестиционный советник.

При покупке товара стоит сравнить цены в разных магазинах, чтобы выбрать наиболее оптимальную стоимость.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.

***

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.