ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
16 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
09 сентября
08 сентября
07 сентября
06 сентября
05 сентября
03 сентября
02 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
29 августа
28 августа
27 августа
26 августа
25 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Россия: Ученик должен стать успешным ещё за школьной партой

28 мая, 17:50

 

28 мая – Молодёжные новости. Одна из самых популярных тем для школьных сочинений - «Кем хочу стать, когда вырасту?». Ответы детей меняются с каждым поколением. Кем же хотят стать современные школьники? Как должны выглядеть школы и учителя будущего? Команда медиа-волонтёров от «МИА МИР» провела собственное исследование.

С течением времени идея школ кардинально изменилась. Даже в проектировании классных комнат произошла огромная эволюция: от классных досок до интерактивных, от грифельных карандашей до планшетов. Наряду с инфраструктурными изменениями изменилась концепция отношений между учителем и ребенком, среда передачи знаний, использование языка. В современной школе акцент смещается с вопроса «Что ребенок может вспомнить?» на «Что ребенок может сделать?». Ученик должен стать успешным, еще сидя за школьной партой. Каким образом этого можно достичь? Только с помощью учителей.

«Мне нравится, что современные дети более открытые, не боятся выражать своего мнения! Но при этом возникают проблемы с принятием мнения другого человека, отсюда - неумение работать в команде, поэтому большой ориентир на коммуникативную и личностную компетенции. Сейчас школа должна воспитать ученика, который не только будет блистать своими знаниями, но и личность, которая может найти выход из любой ситуации, умеет находиться в социуме и имеет гуманистический взгляд на мир» - рассказала Евгения Федорова, учитель русского языка и литературы МОУ «Ломоносовская школа № 3».

«Стараюсь научить детей быть ответственными, отзывчивыми и воспитанными, привить им добродушие и дружелюбие, научить быть благодарными. Учу их беречь и любить самых близких им людей - и уважать чужих незнакомых. Вовлекаю ребят в активную творческую жизнь, прививаю интерес и любовь к творчеству, расширяю их кругозор и прививаю им интерес к жизни!» - рассказала Татьяна Плешко, учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 20.

«По-моему, важно обучить ребят самостоятельно искать информацию. Даже на своих дисциплинах я учу детей искать и изучать новое самостоятельно. Ещё внедряю новые технологии в изучение программы, так как прогресс не стоит на месте» - поведала Елена Назарова, учитель биологии и ОБЖ ГБОУ СОШ № 20.

Как школьники выбирают профессию? На это влияет очень многое: хобби, любимые предметы, а иногда даже состояние экономики!

«На данный момент я заметила интересную тенденцию: мои ученики выбирают IT, дизайн и медицину. Все меньше детей выбирают профессии учителей, юристов или даже машинистов. Сейчас школьники активно изучают рынок труда и выбирают себе специальность не по душе, а по заработку, обосновывая это тем, что всегда можно будет поменять профессию» - отметила Елена Назарова, учитель биологии и ОБЖ ГБОУ СОШ № 20.

«Многие ребята сейчас выбирают творческие направления - хотят стать блогерами, актерами, музыкантами, художниками, журналистами, дизайнерами. Также есть большая группа детей, которые хорошо разбираются в IT-технологиях и хотят связать свое будущее именно с этим» - рассказала учитель русского языка и литературы МОУ «Ломоносовская школа № 3» Евгения Федорова.

Согласно исследованию волонтёров МИА «МИР», школьники из гуманитарных профессий называют переводчиков, библиотекарей, художников и даже режиссёров.  

Главный вывод, который можно сделать о школе будущего - то, что её основной задачей становится не только получение знаний: ведь их можно получить в Интернете в любое время. Школа будущего - это прежде всего место, где ребёнок развивается как личность.

 

Текст: Анастасия Баранова, Ангелина Клейменова, Регина Ержанова, Галина Анчугова

Фото: Pixabay