ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря
16:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Эксперты в сфере performing arts обсудили будущее образования представителей творческих профессий

18 ноября, 22:53

 

18 ноября - Молодежные новости. Как обучать юных музыкантов, актеров и танцоров? Каково будущее творческих профессий? Какие перспективы у музыкального и театрального образования? Помогут ли начинающим артистам философия Аристотеля, йога и айкидо?

Ответы на эти вопросы искали ведущие эксперты творческих школ России, США, Китая, Японии и Европы на стратегической сессии «Экосистема творческого образования в сфере сценических искусств», которая прошла в рамках секции «Образование» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Сессия открылась в Академии русского балета имени А. Вагановой дискуссией «ProEX: новые технологии в performing arts», модератором которой выступил преподаватель СПбГУ Александр Халюта (кафедра театрального искусства). Спикеров и участников приветствовали ректор академии Николай Цискаридзе и проректор Светлана Лаврова.

В ходе мероприятия преподаватели Академии театральных искусств Кракова Бартош Ченява и Катаржина-Анна Малаховская поделились секретами проведения занятия по сценическому движению. А исследователь Королевской центральной школы сценической речи и драматического искусства Великобритании Кики Селиони рассказала, как артисту могут помочь в осознании своего тела философия Аристотеля и творческие подходы Рудольфа фон Лабана.

На площадке СПбГУ прошло ключевое событие первого дня — панельная дискуссия «Дизайн образовательных программ будущего в сфере performing arts». Открыл обсуждение профессор СПбГУ Вадим Лобанов (кафедра театрального искусства), который рассказал, каким образом творческие специальности могут стать частью системы классического университета.

«Открывая новую образовательную программу «Актерское мастерство» в СПбГУ, мы руководствовались желанием дать возможность получить качественное образование тем, кто по каким-то параметрам не подошел под жесткие критерии театральных вузов», - профессор СПбГУ Вадим Лобанов.

Театральные педагоги из Польши Бартош Ченява и Катаржина-Анна Малаховская рассказали о существующей системе театрального образования в своей стране и отметили, что, по их мнению, в актерской среде все чаще встает вопрос работы с собственным телом. «Молодые актеры принадлежат к поколению интернета и онлайн-общения. Они не понимают ценности прикосновений, не умеют двигаться на сцене. Приходится учить их азам. Для опытных артистов же актуально беречь тело и осознать имеющиеся физические ресурсы», — считает Бартош Ченява.

Обсуждая наметившиеся перспективы артистического образования, профессор РГИСИ Сергей Черкасский рассказал о нововведениях в своем вузе и подчеркнул важность интегрированного подхода в образовательном процессе.

«Прелесть театральных вузов в том, что там встречаются студенты с разным багажом знаний и опыта. И подобная совместная работа дает потрясающие результаты», - профессор РГИСИ Сергей Черкасский

«Необходимо налаживать диалог между актерскими и режиссерскими отделениями в вузах. Молодые актеры и молодые режиссеры должны работать вместе и учиться друг у друга», — считает актер, исполнительный директор Института Мейснера в Лос-Анджелесе Скотт Трост. Спикер считает приоритетным обучить студентов-актеров позиционировать себя на рынке труда, успешно проходить кастинги и находить проекты, где раскрылись бы их таланты.

Обсуждая намечающийся конфликт между традиционными и цифровыми образовательными технологиями в театральных вузах, участники встречи выказали мнение, что в процессе обучения актерским техникам очень важно не терять контакт со своими студентами.

Дискуссию, посвященную музыкальному образованию, открыли преподаватели кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ доцент Галина Жукова и профессор Хаазен Йозеф Виллем.

Профессор Московской государственной консерватории Александр Бондурянский высказал мнение, что в музыкальном образовании большую роль играют творческие школы. «К сожалению, сейчас понятие «школа» размывается, — считает Александр Бондурянский. — В силу глобализации происходит очень глубокое взаимопроникновение разных стилей. И порой мы можем констатировать что уникальные черты некоторых школ, например школы русского исполнительства, утрачиваются».

Профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории Сергей Урываев высказал мнение, что глобализация обогащает современных артистов опытом разных школ. С ним не согласился профессор Шанхайской государственной консерватории Андрей Иванович. «Сравнивая отношение к искусству в России и в Китае, я наблюдаю не глобализационные процессы, а какой-то пространство-временный разрыв. Китай — это совсем другая территория, где идти со скрипкой или флейтой в школу — престижно», — посетовал спикер.

Вопрос популярности филармонических концертов среди молодежи затронул генеральный секретарь Австрийской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Эрих Пойнтнер.

«Чтобы не было отторжения классического репертуара, надо самим воспитывать публику с малых лет, — поделилась свои опытом руководитель общевузовского центра творческих проектов Московской консерватории Ксения Бондурянская. — Надо создавать программы для детей, объяснять им азы и учить наслаждаться музыкой, а не пугать пшикающими тетушками в фойе».

Необычным опытом работы со студентами творческих специальностей поделился профессор Университета Цукубы (Япония) Масаки Оно, который рассказал об использовании в образовательных подходах своего вуза философии айкидо, в основе которой лежит гармония тела, духа и языка.

В ходе обсуждения проблему разобщенности между профессиональным сообществом и остальными людьми, не обладающими особыми музыкальными знаниями и навыками, поднял композитор и преподаватель колледжа Святой Розы в Олбани (США) Тимоти Данн.

«Мы должны понимать, что все наше наследие может погибнуть, если мы не будем интегрироваться в современное общество. Надо обучать уже в средней школе фундаментальным основам гармонии и теории музыки, не подавая это как сакральное знание. Это приведет к большей осведомленности и росту популярности классических подходов», - преподаватель колледжа Святой Розы в Олбани (США)Тимоти Данн.

Завершился первый день работы сессии открытыми мастер-классами по актерскому мастерству и творческой программой, в рамках которой Андрей Иванович блестяще исполнил произведения Сергей Рахманинова, а выпускники Московской государственной консерватории — лауреаты международных конкурсов — представили мультимедийный музыкально-театральный проект «Русский триптих: вселенная Рахманинова».

Во второй день работы сессии продолжились мастер-классы, в рамках которых Скотт Трост, опираясь на опыт работы в Голливуде, поделился секретами актерского мастерства, а Ксения Бондурянская подготовила мастер-класс по менеджменту культурных проектов, опираясь на свой опыт работы в попечительском совете Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Педагогической работе с юными музыкантами посвятили себя Александр Бондурянский и Сергей Урываев.

Завершил программу сессии круглый стол «Конвергенция искусства и науки в работе Совета молодых ученых», в ходе которого председатель Совета молодых ученых СПбГУ доцент Александр Крылатов (кафедра математического моделирования энергетических систем) рассказал об итогах совместной работы советов молодых ученых Санкт-Петербургской консерватории и Санкт-Петербургского государственного университета. Договор о сотрудничестве между советами был подписан на полях Культурного форума прошлого года и был реализован в ходе работы совместных семинаров «Нелинейный мир: измеряя алгебру гармонией».

Участникам мероприятия был представлен творческий отчет и перформанс проекта «Арт-Инкубатор», созданный при поддержке преподавателей СПбГУ Вадима Лобанова, Анатолия Пузырева и Семена Фридлянда (кафедра актерского мастерства).

Вопросы музыкального детского образования в регионах были подняты в выступлении Анны Гришко, руководителя проекта «Музыкальные надежды Арктики», участники которого — юные музыканты из Мурманской области — выступили перед собравшимися и получили экспертную оценку своих достижений.

Завершая заседание круглого стола, председатель Совета молодых ученых Санкт-Петербургской государственной консерватории Михаил Черниговский выразил мнение о необходимости более активного участия педагогов и учащихся из регионов в музыкальной жизни страны. «Наши дети очень талантливы, они очень много могут дать миру», — убежден Михаил Черниговский.

 

Источник: СПбГУ