ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
03 декабря
02 декабря
01 декабря
30 ноября
29 ноября
28 ноября
27 ноября
26 ноября
25 ноября
24 ноября
23 ноября
22 ноября
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
17 ноября
15:56
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
16 ноября
15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Республика Дагестан: Пилотные программы ДГТУ по развитию технического образования в школах

29 марта, 14:18

 

29 марта – Молодежные новости. Достижения научно-технического прогресса и мировой инженерной мысли в геометрической прогрессии захватывают жизнь человека и общества, и потому понятен, возросший в последнее время, интерес к инженерному образованию. И для поддержания и дальнейшего развития этого интереса, как показали исследования, наиболее эффективна траектория, по которой условия для развития технического мышления создаются в средней школе и более раннем возрасте. При этом, ориентация должна быть не только на детей, имеющих высокие достижения в учебе, но и на детей интересующихся инженерией, пусть даже и не имеющих высокие результаты в базовых школьных предметах. Освоение естественнонаучных и технических знаний имеет особое значение с точки зрения возрастных и психолого-педагогических особенностей детей. В дошкольном возрасте дети с большим интересом исследуют свойства предметов, изучают устройства механизмов, занимаются конструированием. В начальной школе активно развивается образное и логическое мышление. В среднем звене уделяется большое внимание изучению предметов естественно-научного и физико-математической направленности, информатики.

В Республике Дагестан для развития технических способностей детей и выращивания инженеров нового типа внедряются новые модели дополнительного образования детей, среди которых включение в движение WorldSkills International, участие в соревнованиях World Robot Olympiad и RoboTraffic , открытие детских технопарков «Кванториум» и другие модели.

Дагестанский государственный технический университет активно работает по внедрению пилотных программ дополнительного образования по развитию технического творчества в школах городов и районов республики. Одним из положительных примеров взаимодействия университета и школы является реализация программ дополнительного образования в ГБОУ РД Республиканский центр образования (г. Каспийск). С 1 октября по настоящее время студентами факультета (совместно с преподавателями-наставниками) успешно реализуются программа для школьников «Инженерное творчество». В рамках предложенной университетом программы охвачены дети разных возрастных групп, так курс «Оригами» охватывает учеников 5-6 классов, курс «Мой первый сайт» - 7-9 классы, а курс «Программирование» - 10-11 классы.

В условиях дополнительного образования можно выделить две основные задачи инженерного образования: повышение уровня общей технологической культуры детей и выявление и поддержка одаренных и талантливых в инженерно-технической сфере детей. Исходя из этого, модель инженерного дополнительного образования детей может состоять из двух направлений: общетехническая подготовка и подготовка будущих инженеров.

Учебные занятия общетехнической направленности проходят как в классе, так и вне стен классной комнаты. Обучающиеся дома или на улице наблюдают за работой бытовой, строительной и дорожной техники, затем конструируют, программируют автоматизированные, роботизированные модели. Дети участвуют в мероприятиях, направленных на популяризацию и развитие детского инженерно-технического творчества: дни науки, фестивали, выставки, показательные соревнования, круглые столы и др. Основная цель данных мероприятий не столько соревновательная, сколько мотивирующая.

Курсы, проводимые университетом, на данном этапе направлены на решение первой модели, где дети в дальнейшем могут не выбрать инженерные профессии, но они станут более восприимчивыми и подготовленными к использованию технических и технологических новшеств в быту и на рабочем месте.

Наработанный опыт работы с детьми позволил уже сейчас сформировать и запланировать апробацию второй части модели – которая условно может быть названа «Подготовка будущих инженеров». Здесь предполагается организация специальной работы с детьми, проявившими способности к инженерно-техническому творчеству, поскольку именно через развитие своих способностей человек достигает вершин в профессиональном и личностном смысле.

В организации занятий наиболее значимой является творческая деятельность, которая заставляет ребенка думать. Она всегда связана с созданием чего-то нового, открытием нового знания, обнаружением в себе новых возможностей.

Занятия вызывают неподдельный интерес у школьников, ведь творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний и порождает уверенность и чувство удовлетворенности от достигнутых результатов.

 

Информация предоставлена пресс-службой ДГТУ