ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
12 декабря
11 декабря
10 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Томская область: В ТГУ начинается новый курс лекций для горожан – «Краткая история музыки»

12 марта, 18:56

 

12 Марта — Молодежные новости. С 16 марта начинается курс «Краткая история музыки: направления, жанры, личности» в рамках просветительской программы «Открытый университет». Доцент ИИК Вероника Кривопалова расскажет слушателям о развитии музыкального искусства с VII до XXI вв. Шесть лекций раскроют тайны музыкальных революций, специфику музыкальных жанров, модель русской и западноевропейской музыки, роль великих композиторов в формировании мировых тенденций, а отдельная встреча будет посвящена стилистике и символике современной музыки.

Все лекции будут проходить в 26 аудитории 3 корпуса ТГУ. Начало занятий в 18:25. Вход свободный.

Расписание лекций

16 марта, пятница

Становление опус-музыки. Музыкальные революции VII-XVI веков.

От канонической импровизации к канонической композиции. Кодификация григорианского хорала. Контрапунктическая композиция. Органум. Композиторская школа собора Нотр-Дам в Париже: Леонин и Перотин. Совершенное мироздание и полифонический техницизм эпохи «строгого письма». Месса, мотет, мадригал в творчестве композиторов нидерландской школы.

19 марта, понедельник

От оперы к симфонии. Музыкальные революции XVII-XVIII веков. Содержание идей музыки эпохи барокко.

Рождение оперы. Этос и аффект. Две содержательные концепции барокко: теоцентрическая и антропоцентрическая. Кантатно-ораториальные жанры.Инструментальная музыка. Инвенторство в эпоху барокко. Время, пространство и движение в музыке эпохи барокко. Инструментальный концерт и танцевальная сюита. И. С. Бах и Г. Ф. Гендель – два колосса эпохи барокко.

23 марта, пятница

От оперы к симфонии. Музыкальные революции XVII-XVIII веков (продолжение). Содержание идей музыки эпохи классицизма.

Симфония, соната, квартет и идеи «абсолютной» музыки. Двуединство «чувство – разум». Музыкальная классика и античность. Оперная реформа К. В. Глюка. Риторика и диалектика в сонатной форме. «Венская классическая школа» – Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л.ван Бетховен.

26 марта, понедельник

Западноевропейское музыкальное искусство XIX века. Идеи эпохи романтизма. Индивидуальное как революционное.

Содержательно-тематическая специфика романтического искусства. «Абсолютная» музыка и романтическая программность. Взаимоотношение музыкального и литературно-поэтического. Мгновение как «история»: эстетика романтической миниатюры. История как «мгновение»: эстетика симфонической поэмы. Национально-музыкальные революции.

30 марта, пятница

Русская музыка XVII-XIX веков.

Русская богослужебная музыка: от знаменного распева к партесному концерту. Русская модель: исторически истинное как соборное. Синтез духовного концерта, симфонии и романса в глинкинской опере. Деятельность композиторов «Могучей кучки». Хоровая соборность и сольный монолог в опере.  Картинность и психологизм в симфонической и оперной музыке второй половины XIX века. П. И. Чайковский. «Своё» и «чужое»: расширение музыкальной географии.

2 апреля, понедельник

Музыкальное искусство ХХ века.

Проблема содержательной целостности музыки ХХ века. Модернизм и неоклассика. Стилевые модели. Музыкальный авангард. Поиски в области стиля, жанра, техники композиции. Полистилистика и символика в музыкальном искусстве второй половины ХХ века. «Конец  времени  композиторов». Актуальные тенденции в музыкальном искусстве конца ХХ–начала XXI веков.

 

Информация предоставлена Томским Государственным университетом

Фото: Интернет

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро