ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
02 августа
01 августа
31 июля
16:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
30 июля
29 июля
14:12
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
28 июля
27 июля
26 июля
25 июля
24 июля
23 июля
22 июля
21 июля
20 июля
19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
14 июля
13 июля
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Белгородская область: Губкинская школа №3 стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

09 ноября, 14:02

 

В последних числах октября Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подвела итоги Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Он проходит уже в третий раз и объединяет лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий. В финале конкурса приняли участие 95 школ из 56 регионов России, в том числе и средняя общеобразовательная школа №3 города Губкина, в которой учатся дети с ограниченными возможностями здоровья.

По итогам конкурса наша школа награждена дипломом лауреата III степени в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования». Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с РООИ «Перспектива», ООО «АСКЕТ» и Московский городской педагогический университет. 

В первый день конкурса состоялась презентация лучших практик по четырем номинациям, а во второй – церемония награждения победителей конкурса. 

Торжественная церемония была организована на площадке Даниловского монастыря. Награды победителям вручила министр образования РФ Ольга Васильева. В своем выступлении она отметила важность развития инклюзивного образования в стране и оценила уже достигнутые результаты: «Мы с уверенностью можем сказать, что в России накопился опыт инклюзии! Теперь нужно находить ответы к поставленным задачам. Для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзию может стать лучшим началом большого жизненного пути, поэтому мы обязаны предоставить им такую возможность. Я хочу сказать педагогам большое спасибо за их вклад в образование детей с особыми потребностями! Этот конкурс будет продолжен до тех пор, пока инклюзия не станет нормой и обычным явлением в любой российской школе».

Также для вручения призов и дипломов победителям и лауреатам были приглашены ведущие ученые и практики в области инклюзивного образования из разных городов России. Концертная программа была составлена таким образом, чтобы продемонстрировать уникальные возможности людей с ограниченными возможностями здоровья и отразить результаты применения инклюзивных практик – зрителей поразили выступления танцоров на колясках клуба «Дуэт» и студии «Танцующий дом», работающей с детьми с синдромом Дауна и аутизмом.

В 2015-2016 учебном году губкинская школа №3 включилась в реализацию долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда», что позволило значительно улучшить материально-техническую базу образовательной организации, по-новому организовать индивидуальную и групповую работу с обучающимися с особыми образовательными потребностями, их психолого-педагогическое сопровождение. 

В образовательном учреждении созданы 2 класса начального «звена» для детей с ограниченными возможностями здоровья, в четырёх классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Всего в школе 42 ребенка с особыми образовательными потребностями. В связи с этим возникает потребность в создании особых условий для обучения и воспитания таких детей, для их социализации с учетом психофизических особенностей каждого ребенка. 

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является основным направлением коррекционно-развивающей деятельности педагогического коллектива, способствующим преодолению или ослаблению недостатков развития детей. Важно не перегрузить ребенка, сформировать положительную мотивацию на совместную работу, учитывая его индивидуальные особенности. В этом педагогам помогает наличие нового, современного оборудования. Это и интерактивные глобусы, планшеты, видеоувеличитель и читающая машина с голосовым сопровождением, интерактивный комплект (сенсорная доска и мультимедийным проектор); комната психологической разгрузки, в которой имеются сухой бассейн, световой стол для рисования песком, пузырьковые колонны, тактильные дорожки и другое оборудование, помогающее снять эмоциональное напряжение, повысить работоспособность учащихся.

Конечно же, основная роль в психолого-педагогическом сопровождении школьников отводится педагогу-психологу, социальному педагогу и учителю – логопеду. Это молодые, творческие педагоги, которые успешно реализуют программу сопровождения детей с ОВЗ, помогая им активно жить и раскрасить свою жизнь яркими красками школьной жизни.

 

Информация и фото предоставлены Департаментом образования Белгородской области

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро