17 августа
16 августа
интервью

Мир: В коллайдере открыли новую частицу

20 августа, 21:45

Ученые из коллаборации LHCb (Large Hadron Collider beauty experiment) подтвердили открытие в Большом адроном коллайдере (БАК) новой частицы — пентакварка.

Пентакварк – субатомная частица, которая состоит из пяти кварков. Эксперименты по её обнаружению проводились в 2015 году, но только сейчас существование новой частицы было подтверждено: статистическая значимость составляет девять стандартных отклонений, тогда как для фиксации открытия достаточно пяти.

В первой работе специалисты проводили реакции, которые невозможны без существования пентакварка. Ученые зафиксировали распад лямбда-бариона, который состоит из трех кварков, на протон, заряженный каон и J/ψ-мезон. В промежуточном состоянии этой реакции рождается пентакварк, который распадается на J/ψ-мезон и два кварка.

Во второй работе была найдена альтернативная реакция, которую также нельзя было бы осуществить без новой частицы и которая приводит к рождению пентакварка.

Эксперименты проводились в LHCb. Это самый мелкий из четырех детекторов БАК, который предназначен для опытов по исследованию асимметрии материи и антиматерии, а также взаимодействия b-кварков.

Информация и фото предоставлены информационным агентством