19 января
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря

Республика Крым: В Крыму нашли древнегреческую крепость, которой более двух тысяч лет

16 августа, 10:10

Российские учёные в ходе раскопок на Керченском полуострове нашли крепость времен античности, построенную более двух тысяч лет назад, во времена Боспорского царства, сообщает Институт археологии Российской академии наук.

"Ученые Института археологии РАН в ходе раскопок на Керченском полуострове, на трассе магистрального газопровода "Краснодарский край – Крым", обнаружили башню и стены крепости, построенной более двух тысяч лет назад, во времена Боспорского царства", – говорится в сообщении.

Как уточняется в сообщении, раскопки проводились совместно с учёными из Восточно-Крымского музея-заповедника в районе села Горностаевка, на Узунларском валу (известном также как Киммерийский вал).

"Вал был сооружен в первой трети III века до нашей эры, а затем в середине I века до нашей эры, во времена правления боспорского царя Асандра был дополнительно усилен – на нем были построены сторожевые башни. В это время вал мог защищать основанное греками-колонистами Боспорским царством со столицей в Пантикапее (Керчь) от скифов – хозяев основной части Крыма", – полагают ученые.

При этом в ходе раскопок собрана внушительная коллекция древних артефактов, которые в настоящий момент находятся в обработке, а позднее пополнят коллекцию Восточно-Крымского музея-заповедника. Так, было найдено несколько погребений, в том числе женская могила античного времени, содержавшая древние кувшин и тарелку, бронзовое зеркало, бусы и серьги.

"В первый же месяц на вершине кургана была найдена античная каменная башня хорошей сохранности. К востоку от нее обнаружен хозяйственный двор с ямами, которые содержали многочисленные артефакты. К западу же от башни за линией вала находился большой оборонительный ров шириной и глубиной до нескольких метров", – уточнили археологи.

Как отметили в институте, выявленная конструкция является уникальной для сельской фортификации Боспора и наиболее масштабной среди подобных, известных в Северном Причерноморье.

#добро #раскопки #история