05 июля
04 июня
03 июня
02 июня
01 июня

Мир: Акция Ice Bucket Challenge помогла найти ключ к "болезни Стивена Хокинга"

27 июля, 17:52

Флэшмоб Ice Bucket Challenge и собранные при его помощи средства помогли ученым открыть ген NEK1, потенциально связанный с развитием бокового амиотрофического склероза, болезни, лишившей подвижности Стивена Хокинга и многих других людей.

Начиная с 2012 года, в США начали появляться флэшмобы, участники которых соглашались облить себя ведром холодной воды, или пожертвовать 100 долларов на борьбу с раком или другими целями, после чего передавали "эстафету" нескольким своим знакомым и друзьям.

Одна из самых известных версий этого флешмоба, акция Ice Bucket Challenge в текущем виде появилась летом 2014 года. С этого времени множество голливудских звезд, спортсменов и политиков по обе стороны океана начали массово обливаться водой или жертвовать деньги на исследование бокового амиотрофического склероза – редкой нейродегенеративной болезни, чье развитие стремительно ведет к параличу и смерти. Всего двум людям удалось избежать такого исхода – космологу Стивену Хокингу и гитаристу Джейсону Беккеру.

Сегодня организация ALS Association, собиравшая деньги в рамках этого флэшмоба, рассказала о его результатах и объявила, что собранные средства помогли ученым, чью работу она спонсировала, открыть ген, связанный с развитием БАС.

По словам участников организации, в общей сложности им удалось собрать свыше 100 миллионов долларов за 30 дней, во время которых проводилась эта акция, и использовать эти деньги для финансирования сразу нескольких групп ученых, занимающихся изучением нейродегенеративных болезней.

Одна из этих групп, Project MinE, объявила на этой неделе об открытии гена NEK1, единичные мутации в котором связаны с развитием данной болезни. Подобные выводы были получены в ходе изучения и сравнения геномов свыше 15 тысяч жертв БАС и их здоровых родственников.

Число случаев, когда этот участок ДНК вызывает боковой амиотрофический склероз, относительно невелико – всего 3% – однако его изучение поможет ученым найти способ борьбы с БАС и спасения людей, пораженных этим редким расстройством. Открытие этого гена, по словам представителей ALS Association, говорит о том, что эта акция была не пустым флэшмобом, а реальным инструментом по привлечению внимания общества к острой медицинской проблеме.

#добро  #наука #образование