23 марта
22 марта
21 марта

Мир: Учеными обнаружен зубастый паук

23 июля, 16:09

Неизвестный ранее науке "зубастый" паук обнаружен в Южной Моравии, на юго-востоке Чешской республики. "Размеры особей, как правило, не превышают 15 миллиметров", - сообщил журналистам открывший новый вид профессор пражского Научно-исследовательского института флоры и фауны Милан Ржезач.

"Членистоногое насекомое обитает только в районе лесопарков у Ледницких прудов и в природном заповеднике Стибурковские озера близ города Бржецлав, - рассказал он. - Паук назван по месту своего обитания - моравским каракуртом. По-латыни новый вид называется Enoplognatha bryjai".

"Моравский каракурт - единственный из 69 видов обитающих в Чешской республике пауков, самцы которого имеют заметные невооруженным глазом напоминающие зубы наросты на жвалах - верхних челюстях ротового аппарата. Поэтому его можно назвать зубастым пауком", - добавил ученый.

Массивные наросты на жвалах являются "своеобразным украшением" самцов, с помощью которого в брачный период они привлекают самок.

Ближайшие родственники моравского каракурта распространены в солончаках в Средней Азии и близ российского озера Байкал. Предполагается, что миллионы лет назад в процессе миграции в Европе появился новый вид этих пауков, которые приспособились к жизни в Южной Моравии.

"До середины XIX века в ареале моравского каракурта находились солончаки и неглубокие природные озерца с соленой водой. Подобных экосистем в южноморавском регионе более не существует. Обнаруженный паук представляет собой одно из напоминаний о них", - отметил ученый.

Информация предоставлена ТАСС