18 августа
17 августа

Мир: Учеными были обнаружены антитела, способные справиться с вирусом

19 июля, 14:54

Синдром приобретенного иммунного дефицита усиленно надрывает здоровье населения планеты на протяжении 40 лет. В конце 70-х годов прошлого века перед учеными остро встал вопрос исследования возникновения данного заболевания для разработки наиболее эффективного метода борьбы с этим недугом.

Откуда именно пришел вирус неизвестно до сих пор, но многие исследователи придерживаются версии его первоначального появления в местности африканских джунглей. Доказательством этой точки зрения являются экземпляры анализов зараженных шимпанзе. Позднее исследователи стали брать образцы анализов не только у приматов, но и у диких кошек. К всеобщему удивлению оказалось, что практически все испытуемые были заражены данным заболеванием, но в условиях дикой природы некоторые прекрасно научились бороться с симптомами ослабленной иммунной системы. Но такая стойкость не относится к большинству видов животных, многие не могут перенести этот вирус и их исчезновение ярко описывается в Красной книге.

Сам переход синдрома к человеку, по мнению ученых, произошел в период между 1926 и 1946 годами, когда жители Африки решили употребить в пищу мясо зараженных обезьян. Так же, как и у большинства животных, организм человека не смог справиться с этим недугом: подорванная иммунная система отказалась бороться с посторонними вирусными заболеваниями.

На сегодняшний день, для зараженных синдромом приобретенного иммунного дефицита есть две вдохновляющих новости. В марте этого года специалистами из научно-исследовательского института Скриппса было сделано открытие. Проведя крупномасштабный сбор образцов анализов инфицированного населения,ученые выяснили, что у большинства людей есть необходимые зачатки антител, способные справиться со СПИДом. Незараженные люди могут стать донорами таких антител, с помощью вызывания иммунных клеток через введение в организм специальных белков вируса — антигенов. Возможно, больные смогут прибегать не только к такому противовирусному методу. В 2013 году биолог Фэн Чжан разработал простой и эффективный способ редактирования ДНК при помощи «молекулярных ножниц». По его задумке, в ближайшем будущем специализированные врачи смогут вырезать гены СПИДа из ДНК больного.

Информация и фото предоставлены Анастасией Джегур

Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

#добро  #СПИД #анализ