19 марта
18 марта
17 марта
КУЛЬТУРА

Мир: Археологи обнаружили на юге Израиля древнее кладбище народов моря - филистимлян

12 июля, 22:50

На юге Израиля сделано исторической открытие - археологи обнаружили в Национальном парке Ашкелона древнее кладбище, на котором захоронены филистимляне, известные также как "народы моря", сообщает "9 канал" израильского телевидения. Могилы датируются периодом с 11 по 8 век до нашей эры.

"Мы исследуем филистимлян уже 30 лет, проводили археологические раскопки на месте их домов, исследовали их быт, но впервые мы встретились с ними "лицом к лицу", - цитирует телеканал руководителя раскопок - профессора археологии Даниэля Мастера. По его словам, обнаружение древнего кладбища позволит исследователям более точно определять местонахождение населенных пунктов филистимлян, а также станет весомым аргументом при идентификации захоронений, когда у ученых есть разногласия в отношении их принадлежности.

Филистимляне фигурируют в Пятикнижии Моисеевом (Торе) как одни из самых заклятых врагов древних израильтян. В Священном писании указывается, что этот народ контролировал "пятиградье" - пять городов: Ашкелон, Ашдод, Газа, Гат и Экрон. В египетских текстах, как отмечает Девятый телеканал, филистимлян обозначают как "народы моря".

Археологические находки в районе древнего кладбища демонстрируют обширные торговые связи филистимлян с различными культурами Восточного Средиземноморья. "Древние тексты указывают на Крит как на их родину", - отмечает телеканал.

На древнем кладбище в Ашкелоне были обнаружены 160 древних могил. По словам Мастера, археологи теперь могут установить, "какими болезнями болели жители города, какие травмы они переносили". "Некоторых умерших хоронили с оружием и драгоценностями, но большинству похороненных в могилу не положили никаких вещей", - указывает телевидение.

Ашкелон в древности являлся крупным городом, где процветала морская торговля - начиная с Бронзового века и вплоть до прихода крестоносцев. Раскопки на месте древнего города начались еще в начале 19 века, но комплексные исследования стартовали в середине 80-х годов прошлого века.

Информация и фото предоставлены ТАСС