18 марта
05 декабря
28 ноября
25 ноября
23 ноября

Мир: Человек разумный: о чём могут рассказать микрочастицы ДНК?

12 января, 17:00

12 января – Молодёжные новости. О жизни первобытных людей известно не так уж и много. Но находки исследователей позволяют составить общую картинку об их жизни, быте и даже внешности.

В почве найдены микрочастицы, богатые ДНК древних людей

В грунте алтайской Денисовой пещеры были найдены микроскопические частицы и богатые древней ДНК. По предположению учёных найденные частицы являются микроскопическими фрагментами костей древних людей и животных. Это открытие поможет в определении пола и внешности древних жителей таких стоянок. Также найденные частицы значительно упросят идентификацию ископаемой ДНК в почве подобных пещер. Ранее в Денисовой пещере учёные обнаружили останки неизвестного вида Homo sapiens, так называемых «денисовцев». Новая находка учёных помогла связать почвенную ископаемую ДНК с останками неандертальцев. В будущем учёные планируют подробнее изучить пробы подобного грунта, что расширит научные представления о древних людях.

Первая успешная пересадка сердца свиньи человеку

Впервые врачи пересадили пациенту сердце от генетически модифицированной свиньи. 57-летний Дэвид Беннет был болен неизлечимой болезнью сердца на терминальной стадии. Для мужчины операция была единственным шансом сохранить жизнь, так как после изучения медицинской истории, врачи отказали пациенту в трансплантации человеческого сердца, а использование искусственного органа было противопоказано. Для проведения экспериментальной трансплантации было выдано экстренное разрешение. Операция прошла успешно и сейчас пациент чувствует себя хорошо. Использование органов от генетически модифицированных животных может решить проблему нехватки донорских органов и помочь пациентам с противопоказаниями пересадки человеческих органов.

Исследования по распознаванию дронов

В настоящее время многие разработчики радарных систем ищут способы обнаружения и распознавания дронов. Дело в том, что беспилотные летающие объекты благодаря маленькому размеру до сих пор могут оставаться незамеченными. Дроны летают на одной высоте с птицами, из-за чего сигнал отображения от беспилотника можно спутать с сигналом пролетающего голубя. Учёные СПбГЭТУ «ЛЭТИ» создали модель, позволяющую имитировать сигналы, отраженные от винтомоторных воздушных объектов. В результате экспериментов исследователи установили, какие частоты необходимо использовать для обнаружения дрона в зависимости от материала винтов. Имитационные данные планируется использовать в будущем для обучения нейросетей распознаванию беспилотников.

Текст: Светлана Никульшина.