21 января
18 декабря
17 декабря
16 декабря
15 декабря

Россия: Открытия наших ученых, которые потрясли мир

13 января, 12:22

13 января - Молодёжные новости. 2021 год объявлен для России годом науки и техники. За всю историю, в том числе и новейшую, открытия наших ученых не раз становились важнейшими для мирового прогресса. Вот лишь часть из них!

Самый экологически чистый способ добычи энергии - солнечную батарею - изобрёл Александр Столетов, русский физик 19-го века. Именно он, основываясь на открытиях Генриха Герцема, построил первый солнечный элемент. Другой изобретатель, Чарльз Фриттс, разработал похожую технологию, но менее стабильную и надежную. Создание современной солнечной батареи отсчитывают с 1946 года.

Сотню лет назад математики сформулировали одну из сложнейших задач тысячелетия - гипотезу Пуанкаре. И только нашему математику Григорию Перельману удалось её доказать. Научное сообщество присудило ему премию от Математического института Клэя, однако математик отказался от всех наград.

Миссия российского космического проекта «Радиоастрон» состоит в изучении черных дыр, а также выбрасываемых ими веществ. В основе этого уникального исследования лежит разработанный академиком Николаем Кардашевым принцип радиоинтерферометрии со сверхдлинными базами. Знаковым событием для мировой науки стал запуск в июле 2011 года радиотелескопа «Спектр-Р», который отслеживает вселенские частоты.

Ни одну операцию в наши дни нельзя представить без анестезии. Первым её стал применять ещё в 1847 году русский полевой врач, хирург и ученый Николай Пирогов. Пациентам вводился эфир. Русский доктор по праву считается национальным героем.

В 1993 году российские физики МГУ имени М. В. Ломоносова и нижегородского Института прикладной физики РАН подключились к международной миссии по поиску гравитационных волн с помощью детектора LIGO. И им это удалось: главным научным событием 2017 года журнал Science назвал открытие гравитационных волн, которое удалось сделать из-за столкновения двух нейтронных звезд в галактике NGC 4993 созвездия Гидры.

Это - лишь часть от общей массы открытий, которые наши ученые делали на протяжении веков и продолжают делать сейчас.

Текст: Антон Бучин