ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая

Санкт-Петербург: Молодые ученые на пути к технологичному будущему

08 февраля, 21:06

8 февраля — Молодежные новости. Количество научных открытий с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Этот рост мы наблюдаем каждый день, но не видим, кто его творит: люди, что идут новыми путями, первооткрыватели с GPS-навигаторами и сотней Александрийских библиотек в голове. Доклады о научных достижениях доступны всем. Школьник из России сможет оценить труды ученых Оксфорда, не покидая родной Торжок. И может работать над собственным проектом. Для таких любознательных ребят и был создан научно-инженерный конкурс, где молодые ученые могут представить свои проекты. Конкурс изобилует разнообразием затронутых тем и не ограничивается своим названием «научно-инженерный».

На фоне необычных проектов сами участники были интересны своей простотой. Увидев такого школьника на улице, ничто вам не подскажет о том, что перед вами одарённый биолог с патентом. Они не выделяются своим поведением или уникальными манерами. Их интересы такие же, как и у большинства их сверстников. Их необычное хобби - это наука, но это не ограничивает их в увлечениях. Они занимаются спортом, литературой, изучают языки и многое другое. Так если они такие же, как и все, что особенного и уникального в жизни каждого из них? Что заинтересовало их заниматься наукой и вдохновляло на поиски решений? И на эти вопросы есть ответ. Каждый участник с удовольствием и упоением рассказывал о своем проекте, иной раз забывая, что его слушатель может и не знать всех терминов, которыми он так ловко оперирует. Познакомиться с этими молодыми дарованиями - отдельное удовольствие. Корреспонденту удалось побеседовать с участниками. Истории о вовлечении в научную деятельность каждого были похожи, хотя интересовались они разными дисциплинами.

Арсений заинтересовался биологией на первом уроке в школе. Пытливый ум сам выбирал себе литературу, иногда советуясь со своим учителем, который позже познакомил его с научным руководителем. В свободное время Арсений играл волейбол и с удовольствием читал сагу о ведьмаке Сапковского. Долгое время интерес к биологии оставался просто интересом. Пока в один не лучший день его подруга не получила серьезную травму. Сопереживая девушке, Арсений вдохновился на создание материала, способствующего заживлению ран на клеточном уровне. Этот проект молодой человек и представлял на конкурсе.

Павел поделился наработками аэропонной установки собственной конструкции и производства. Заинтересовался темой, посмотрев документальный фильм про тяжёлые условия крайнего севера. Аэропника интересна больше с экономической точки зрения, и проблемы её использования заключены в конструкции клапанов и поддержании среды. За решение этих проблем и взялся Павел, работая с одноклассником до поздней ночи.

Глеб увлекся химией в школе, но долго это увлечение проявлялось в оценке состава продуктов и выборе зубной пасты. Но однажды учитель по химии предложил ученикам экскурсию на вентиляционный завод. На экскурсии рассказывали об отходах в производстве в процессе хромирования. Идея, запавшая ему тогда в голову, дала плоды уже на следующий день. Глеб, незаметно для самого себя, окунулся в химию с головой. Вскоре метод распада остатков производства на составные части был найден. Его он и показывал на конкурсе.

Анна учится в классе под патронажем нефтеперерабатывающего завода. На одном из занятий по химии узнала о неэффективном использовании остатков нефтепродуктов. После 2 недель свободных поисков она обратилась к преподавателю с просьбой об эксперименте, преподаватель с радостью пошел на встречу и предоставил помещение и сырье. Анна собрала вокруг себя команду единомышленников, и они вместе бросили все силы на рутинные замеры, анализы и вычисления. Вдохновившись методом производства краски, Анна создала новое устройство ректификационной колоны.

Эти юные ученые - простые дети, интересующееся всем, с любопытством накапливающие знания. Каждому посчастливилось встретить людей, пробудивших в них смелость первооткрывателей. Их увлечения помогли им встретиться с единомышленниками и найти друзей. Появление новых научных открытий зависит от появление таких, как они, людей.

 

Текст и фото: Николай Жуков

***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий.