25 января
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря

Мир: Способность учиться и заниматься научной деятельности зависит не только от генетической предрасположенности

17 мая, 17:46

По информации СМИ, учёные выяснили, что на наличие склонности у человека к учебе и занятиям научно-исследовательской деятельностью в равной степени влияют как гены, так и окружающая среда вместе с желанием и стремлением человека учиться. Около двухсот генетиков со всего мира в течение нескольких лет исследовали геномы людей из пятнадцати стран Европы, Америки, Азии и Африки на предмет мелких мутаций, который могут влиять на способность человека учиться или заниматься научной деятельностью.

Проведя масштабное исследования, генетики выделили 74 области в ДНК, которые каким-либо образом влияют на возможность человека учиться во время обучения в школе или вузе. Учёные считают, что назвать их «генами образования» будет неверно – обнаруженные в генах вариации отвечают за небольшие различие в успеваемости среди участников исследования.

Всего генетики проанализировали геномы около 300 тысяч человек, которые были собраны в рамках нескольких крупных проектов, таких как, например, исследование геномов жителей Великобритании.

Дальнейшее развитие этого проекта поможет учёным точно определить, какую роль играют гены в склонности человека к обучению.

Автор: Алёна Газенкампф