ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
27 мая
26 мая
25 мая
20:59
ОБЩЕСТВО
24 мая
23 мая
22 мая
21 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая
16 мая
15 мая
14 мая
13 мая
12 мая
11 мая
10 мая
09 мая
08 мая
07 мая
06 мая
05 мая
04 мая
03 мая
02 мая
01 мая
30 апреля
29 апреля
28 апреля
22:37
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
27 апреля
26 апреля
25 апреля
24 апреля
23 апреля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Республика Татарстан: Ученые КФУ рассмотрели проблемы внедрения STEM-образования в России

20 июля, 19:17

 

20 июля — Молодежные новости.  Ученые обосновали необходимость изменения кадровой политики на основе оценки потенциала преподавательского состава STEM-образования в школах России.

Во многих странах STEM-образование в приоритете. В России эта тенденция только начинает получать распространение при поддержке президента РФ и зарубежных компаний. Из-за многогранности и сложности явления требуется много времени для решения проблем, связанных с внедрением образовательных программ в образовательных учреждениях, а также для создания условий, необходимых для реализации проекта.

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов — все это является большой проблемой нашей образовательной системы.

Вот и коллектив ученых из Вятского государственного университета, РУДН, Международного института информатизации и государственного управления им.П.А.Столыпина, Российского экономического университета им.Г.В.Плеханова и Института психологии и образования Казанского федерального университета в своей статье Age Heterogeneity of STEM Educators, опубликованной в научном журнале второго квартиля (Q2) EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education, обосновали необходимость изменения кадровой политики на основе оценки потенциала преподавательского состава STEM-образования в школах европейской части России.

Соавтором статьи выступила доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования КФУ Татьяна Сибгатуллина.

«Для начала надо понять, что включает в себя понятие STEM-образование, - прокомментировала соавтор статьи. - Это полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода».

По словам В.Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый, более высокий уровень.

В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в России. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

«И тут возникает вопрос: кто будет учить будущих инженеров? Целью нашей статьи стал  анализ и прогноз гетерогенного развития возрастной структуры учителей STEM».

Преподаватели должны обладать современными знаниями, сами понимать весь технологический процесс – и не на основе опыта десятилетней, двадцатилетней давности, а именно так, как организована работа на передовых предприятиях, которые являются технологическими лидерами в своих отраслях.

Одним из способов повышения качества математического и естественнонаучного образования является развитие педагогического сообщества STEM-образования. С одной стороны, согласно прогнозам, ожидается увеличение числа студентов и преподавателей в среднем на 20% как в России, так и во всем мире. С другой стороны, в педагогическом сообществе есть определенная специфика, по сравнению с любым другим трудовым коллективом, поскольку педагогическое сообщество развивается параллельно со студенческим. С этой точки зрения возрастная неоднородность преподавательского состава, а именно возрастная структура преподавателей STEM, имеет особое значение.

В результате исследования, проведенного в 569 школах европейской части России в 2016–2018 годах, авторы статьи обнаружили следующее: средний возраст учителей школ STEM в европейской части России на 6,8 года выше, чем средний возраст учителей в России.

«Существует значительная нехватка учителей STEM в возрасте до 35 лет, - продолжила исследователь. – К тому же средний показатель учебной нагрузки учителя школы STEM по академическому предмету составляет 0,72, но эта нагрузка распределяется очень неравномерно, причем у учителей математики самая высокая учебная нагрузка».

Коллектив исследователей предполагает, что теоретическая значимость исследования заключается в его вкладе в развитие научных представлений о возрастной неоднородности школьных учителей STEM.

«Результаты исследования могут быть использованы при построении траекторий развития педагогического персонала STEM путем реализации ряда управленческих и организационных мер для достижения нормального состояния возрастной структуры учителей».

Источник: Медиапортал КФУ