ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
24 августа
23 августа
22 августа
21 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Республика Татарстан: Ученые КФУ рассмотрели проблемы внедрения STEM-образования в России

20 июля, 19:17

 

20 июля — Молодежные новости.  Ученые обосновали необходимость изменения кадровой политики на основе оценки потенциала преподавательского состава STEM-образования в школах России.

Во многих странах STEM-образование в приоритете. В России эта тенденция только начинает получать распространение при поддержке президента РФ и зарубежных компаний. Из-за многогранности и сложности явления требуется много времени для решения проблем, связанных с внедрением образовательных программ в образовательных учреждениях, а также для создания условий, необходимых для реализации проекта.

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов — все это является большой проблемой нашей образовательной системы.

Вот и коллектив ученых из Вятского государственного университета, РУДН, Международного института информатизации и государственного управления им.П.А.Столыпина, Российского экономического университета им.Г.В.Плеханова и Института психологии и образования Казанского федерального университета в своей статье Age Heterogeneity of STEM Educators, опубликованной в научном журнале второго квартиля (Q2) EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education, обосновали необходимость изменения кадровой политики на основе оценки потенциала преподавательского состава STEM-образования в школах европейской части России.

Соавтором статьи выступила доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования КФУ Татьяна Сибгатуллина.

«Для начала надо понять, что включает в себя понятие STEM-образование, - прокомментировала соавтор статьи. - Это полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода».

По словам В.Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый, более высокий уровень.

В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в России. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

«И тут возникает вопрос: кто будет учить будущих инженеров? Целью нашей статьи стал  анализ и прогноз гетерогенного развития возрастной структуры учителей STEM».

Преподаватели должны обладать современными знаниями, сами понимать весь технологический процесс – и не на основе опыта десятилетней, двадцатилетней давности, а именно так, как организована работа на передовых предприятиях, которые являются технологическими лидерами в своих отраслях.

Одним из способов повышения качества математического и естественнонаучного образования является развитие педагогического сообщества STEM-образования. С одной стороны, согласно прогнозам, ожидается увеличение числа студентов и преподавателей в среднем на 20% как в России, так и во всем мире. С другой стороны, в педагогическом сообществе есть определенная специфика, по сравнению с любым другим трудовым коллективом, поскольку педагогическое сообщество развивается параллельно со студенческим. С этой точки зрения возрастная неоднородность преподавательского состава, а именно возрастная структура преподавателей STEM, имеет особое значение.

В результате исследования, проведенного в 569 школах европейской части России в 2016–2018 годах, авторы статьи обнаружили следующее: средний возраст учителей школ STEM в европейской части России на 6,8 года выше, чем средний возраст учителей в России.

«Существует значительная нехватка учителей STEM в возрасте до 35 лет, - продолжила исследователь. – К тому же средний показатель учебной нагрузки учителя школы STEM по академическому предмету составляет 0,72, но эта нагрузка распределяется очень неравномерно, причем у учителей математики самая высокая учебная нагрузка».

Коллектив исследователей предполагает, что теоретическая значимость исследования заключается в его вкладе в развитие научных представлений о возрастной неоднородности школьных учителей STEM.

«Результаты исследования могут быть использованы при построении траекторий развития педагогического персонала STEM путем реализации ряда управленческих и организационных мер для достижения нормального состояния возрастной структуры учителей».

Источник: Медиапортал КФУ