04 марта
25 января
24 января
23 января
22 января

Москва: Ученые разрабатывают технологию для обнаружения гепатита

18 февраля, 19:30

18 февраля — Молодежные новости. Сотрудники подразделения МГТУ им. Н.Э. Баумана «Композиты России» разрабатывают биосенсоры на основе восстановленного оксида графена, которые позволят обнаруживать различные заболевания человека, в частности, гепатит.

По словам исследователей, белковые биомаркеры заболеваний можно обнаруживать с помощью аптамеров – коротких последовательностей ДНК или РНК, которые с высокой точностью реагируют на белки-маркеры различных заболеваний.

«Мы разработали прототип биологического сенсора для обнаружения малых концентраций белков-маркеров гепатита и тромбина на основе тонких пленок восстановленного оксида графена на гибкой подложке, к которым прикреплены специфические аптамеры» – объясняет ведущий инженер-разработчик биосенсора Иван Комаров.

При нанесении раствора, содержащего белки-маркеры, на такой сенсор происходит изменение поверхностного электрического заряда в системе функционального нанокомпозита - «восстановленного оксида графена – аптамер», в итоге выражается в изменении сопротивления сенсора. Кроме того, конструкция сенсора является гибкой, что позволит в дальнейшем интегрировать такие сенсоры в различные гаджеты и одежду, говорит Владимир Нелюб, директор «Композиты России».

информация предоставлена пресс-службой МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана