ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
12 ноября
11 ноября
10 ноября
18:13
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
09 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Цифровые образовательные технологии на Всероссийском Фестивале науки NAUKA 0+ в ОмГПУ

02 ноября, 21:32

 

2 Ноября - Молодёжные новости. 29 октября в рамках Всероссийского Фестиваля науки NAUKA 0+ кафедра информатики и методики обучения информатике факультета математики, информатики, физики и технологии провела серию мероприятий под общей темой «Цифровизация образования».

Открытая лекция канд. пед. наук, доцента кафедры информатики и методики обучения информатике Татьяны Владимировны Аршба «Кибербезопасность в образовании» освещала актуальную проблему киберугроз и обеспечения детской безопасности в интернете.

Открытая лекция д-ра пед. наук, профессора кафедры информатики и методики обучения информатике Галины Аркадьевны Федоровой «Учитель для цифровой школы» была посвящена обзору современных цифровых технологий школьного образования и новым компетенциям учителя.

Логическим завершением и практическим итогом теоретического блока стало проведение образовательного квеста «Цифровизация – современный тренд в образовании», организованного профессором кафедры информатики и методики обучения информатике Галиной Аркадьевной Федоровой, начальником отдела ресурсного обеспечения образовательных процессов Еленой Сергеевной Гайдамак, студентами 51-й, 52-й групп факультета МИФиТ.

Целью квеста являлась демонстрация практического применения современных цифровых технологий на уроке. Квест состоял из 5 локаций, перемещение по которым осуществлялось по интерактивному маршруту-инфографике, полученному командами по QR-коду. Маршруты квеста разработали, оформили и сопроводили студенты Татьяна Карсакова, Александра Зеленина, Виктория Лыбина, Александра Ерошевская, Александр Петренко, Никита Шнякин.

Осваивая локации, студенты 1–3-х курсов побывали в роли учащихся и познакомились с применением мобильных технологий, дополненной реальности, дистанционного обучения, сервисов Web 2.0, интерактивной доски на уроках математики, информатики, физики.

В локации «Дистанционное обучение» участникам предлагалось заснять небольшой фрагмент теоретического занятия, обработать с помощью технологии ChromaKey и получить впечатляющий результат – видеолекцию собственного исполнения. Данную локацию организовали студенты Марина Кабанцева, Анна Карнаухова, Екатерина Здобнова.

Технология дополненной реальности обладает значительным потенциалом для применения в образовании, в чем ребята убедились на соответствующей локации. Студенты Вера Кашкарова и Светлана Носова рассказали об использовании технологии дополненной реальности в обучении физике, математике. Участники узнали о способах создания голограммы, смогли поэкспериментировать с примером дополненной реальности, созданной с помощью сервиса Quiver.com, поработали с карточками с виртуальными персонажами, созданными с помощью сервиса Aura.

Интерактивные доски применяются уже достаточно давно в образовании и новинкой их назвать сложно, но на соответствующей локации ребятам был представлен фрагмент урока, в котором было продемонстрировано органичное сочетание использования функционала интерактивной доски, электронных ресурсов и возможность потрогать учебные объекты руками. На уроке «Устройство компьютера» студентами Викторией Лыбиной и Александрой Ерошевской были показаны возможности доски для демонстрации видео, выполнения интерактивных заданий в сочетании с активной практикой по сбору/разбору компонентов системного блока компьютера.

Студенты Нелли Ведерникова, Марина Юрьева, Елена Дубинина, Татьяна Микуцкая презентовали участникам квеста фрагмент урока, в ходе которого на этапе контроля знаний применяются игровые технологии и смартфоны для проведения тестирования с автоматизированной проверкой результатов.

На локации «Сервисы Web 2.0» студенты Айслу Дисенова, Василина Суворова, Вероника Чазова, Динара Балажегитова показали фрагмент урока по теме «Электронная почта», на котором был организован мозговой штурм на основе применения онлайн-доски. Участники квеста создали электронную коллективную памятку этических норм переписки по e-mail.

На каждой локации участники квеста отвечали на вопросы, выполняли задания и получали пазлы, которые в конце мероприятия были собраны в единую фразу «Залог хорошего урока – эффективное применение информационно-коммуникационных технологий».

По отзывам студентов, проведенные мероприятия вызвали интерес и стали хорошим мотивирующим фактором для освоения цифровых технологий.

 

Информация предоставлена организаторами