20 октября
19 октября

СМИ: В Москве во время археологических раскопок найдены две плиты начала XVI века

26 апреля, 12:37

Весной этого года на территории Высоко-Петровского мужского монастыря начались археологические работы, во время которых специалисты из Институт археологии РАН начали обнаружили две плиты, располагающиеся над могилами. Эти надгробия датируются началом XVI века. Для учёных эта находка настоящая удача – на плитах почти целиком сохранились надписи. Благодаря этому археологам удалось узнать, один из похороненных - инок Феодосий Исаков, проживавший в городе Волочек. А второй - Епифаний, информации о котором на плите больше не сохранилось. Так же на надгробиях сохранилась информация о дате смерти обоих похороненных – 31 июля 1512 года.

Примечательным находки стали ещё тем, что над одной из надгробных плит археологи обнаружили еще одну надгробную плиту. Текст на ней полностью дублирует текст первой, только написан другим шрифтов и уже не в начале, а в середине XVI века. Археологи считают, что кто-то обновил надгробную плиту Феодосия, когда та треснула.

У ученых нет единой версии о том, как появился Высоко-Петровский мужской монастырь. Обнаруженные плиты могут пролить свет на историю возникновения монастыря. Они позволяют ученым предполагать, что первый храм на территории монастыря был построен в 1512 году, а не в 1514, как считали историки ранее.

Автор: Алёна Газенкампф