12 декабря
11 декабря
10 декабря

Ученые научились восстанавливать движение у грызунов и приматов, стимулируя сразу несколько сегментов спинного мозга

16 Сентября - Молодежные новости.  Международная группа ученых, куда вошли исследователи Санкт-Петербургского государственного университета, впервые представила протоколы одновременной стимуляции нескольких сегментов спинного мозга, которые помогут восстановить двигательные функции при параличе. Результаты многолетнего исследования, проведенного на моделях грызунов и приматов, опубликованы в престижном научном журнале Nature Protocols.

«Протоколы стимуляции — это своего рода пошаговый план действий для применения алгоритмов управления нейронными сетями спинного мозга. Его сегменты выбираются и стимулируются в зависимости от того, какие мышцы конечностей нужно активировать для наиболее эффективного восстановления двигательной функции при параличе, — рассказал руководитель лаборатории нейропротезов Института трансляционной биомедицины СПбГУ, доктор медицинских наук, профессор Павел Мусиенко. — В работе впервые изложен подробный протокол исследований и описаны методические этапы от хирургии до аналитических приемов обработки данных для управления нейронными сетями спинного мозга в режиме реального времени».

В исследовании приняли участие эксперты из Италии, Швейцарии, России и Германии. Все они являются специалистами в разных областях: физиологии, экспериментальной хирургии, а также биомедицинской инженерии. Одной из предпосылок создания коллектива стал международный проект NEWWalk, во время которого научная группа работала над нейроинтерфейсом для управления нейронными сетями спинного мозга, предназначенным для людей с нейромоторными заболеваниями.

Как отмечают исследователи, результаты работы помогут открыть новые возможности для лечения пациентов с повреждениями спинного мозга. Поэтому следующим шагом ученых станет организация клинических испытаний: сейчас они ведут поиски частных инвесторов, а также обращаются за поддержкой в государственные институты, чтобы новые нейрореабилитационные подходы удалось внедрить в лечебную практику как можно скорее.

Информация и фото предоставлены пресс-службой СПБГУ