03 декабря
13 ноября
12 ноября
11 ноября
10 ноября

Бельгийские ученые доказали,что у живущих вместе людей иммунитет похож

17 февраля, 16:40

Стойкость иммунной системы зависит от количества и типа иммуноцитов (клеток, которые осуществляют иммунный ответ) и их состояния активации. Поэтому кто-то из-за вируса будет себя плохо чувствовать, а другой из-за этого же вируса сляжет на несколько дней. Несмотря на то, что иммунитет у каждого уникальный, оказалось, что у живущих вместе людей иммунные системы становятся похожими. Исследование на эту тему ученых из Католического университета Лувена, Бельгия, опубликовал журнал New Scientist.

Ученые взяли образцы крови у здоровых людей в возрасте от двух до 86 лет и внимательно их изучили. Всего в исследовании приняло участие 670 человек. Ученые посчитали количество иммуноцитов в каждом из состояний активации. Затем, в течение полугода, они исследовали новые образцы крови от четверти участвующих в эксперименте людей. И обнаружили, что у живущих вместе людей иммунная система похожа.

Исследователи объясняют это тем, что когда люди живут вместе, они, как правило, придерживаются примерно одинакового режима дня или питания. Например, в паре где один ведет трезвый образ жизни, скорее второй будет меньше пить. Общая среда влияет на то, что людей окружают одни и те же бактерии, микробы или вирусы, которые могут находиться в домашней пыли. Кроме этого, среди принявших в исследовании людей были пары, которые уже стали родителями, поэтому дети могут служить для них «передатчиками микробов»: ребенок может заразиться от матери во время кормления грудью, а отец подхватить вирус от ребенка при поцелуе.

Пока ученые не дают точного ответа – положительный или отрицательный эффект у данного явления.

Автор: Алена Газенкампф