09 августа
17 июля
16 июля
15 июля
14 июля

Ученые научились размораживать мозг кроликов без повреждений

12 февраля, 09:03

Исследователи из Фонда сохранения мозга провели эксперимент с головным мозгом кролика. Криобиологи ввели в сосудистую систему криопротектор на основе альдегида (вещество, защищающее ткани от повреждения от переохлаждения) и заморозили орган на четыре часа при температуре –130 ºC. Затем медленно нагрели мозг, а криопротектор удалили. Сделав микроскопический анализ ученые пришли к выводу, что мозг не пострадал: клеточные мембраны, внутриклеточные структуры и синапсы остались неповрежденными.

Результаты исследования ученые опубликовали в журнале Cryobiology

Существующие до этого времени способы заморозки мозга существенно вредили ему, после размораживания он оказывался обезвоженным, нейронная система – разрушенной. Следующий подобный эксперимент ученые хотят провести на мозге более крупного млекопитающего, например, свиньи.

Автор: Алена Газенкампф