27 сентября
09 сентября
08 сентября
07 сентября
06 сентября

Приморский край: Ученые ДВФУ научились находить нефть с помощью морских червей

23 ноября, 19:16

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) научились находить подводные месторождения нефти и газа с помощью морских червей, называемых погонофорами. Там, где наблюдаются скопления этих обитателей, могут быть обнаружены запасы углеводородов, сообщает пресс-служба ДВФУ.

"Ученые лаборатории "Биология морских беспозвоночных" Школы естественных наук ДВФУ установили, что морские черви погонофоры являются индикаторами подводных месторождений нефти и газа. Изучив их строение и синтез органических веществ, исследователи пришли к выводу: погонофоры обитают в перспективных для добычи углеводородов районах Мирового океана", - сообщает пресс-служба.

Как установили исследователи, черви обитают на морском дне на больших глубинах. Они получают необходимую для их жизни энергию с помощью бактерий, которые окисляют метан. Для жизни червям нужны достаточно высокие концентрации метана, которые есть в местах подводных месторождений нефти и газа.

"Глубоководная добыча нефти и газа - процесс сложный и дорогостоящий, но технологии не стоят на месте. Например, компания BP добывает нефть в Мексиканском заливе с глубины 1,5 км, и там тоже были обнаружены целые заросли трубок погонофор", - приводит пресс-служба слова заведующего лабораторией, члена-корреспондента РАН Владимира Малахова.

Ученые уже обнаружили скопления червей в Охотском и Беринговом морях и считают, что в этих местах должны быть перспективные запасы углеводородов.

Справка: Погонофоры - группа морских беспозвоночных животных, обитающих в хитиновых трубках. Они обладают своеобразной чертой - во взрослом состоянии они полностью лишены органов пищеварения и все необходимое получают от живущих в специальном органе бактерий