16 декабря
15 декабря
14 декабря

Дезинфицирующий гель для рук и антифриз могут служить для сохранения ДНК

22 января, 18:01

Предотвращение повреждения ДНК очень важно для проведения многих молекулярных исследований. Особенно, когда в исследовании задействованы не специалисты, а волонтеры, у которых нет возможности воспользоваться специальными средствами.

Для консервации ДНК ученые используют камеры с низкой температурой, 95процентный этанол или пропилен гликоль. Вместо стандартных способов, ученые из Флориды, США, исследовали эффективность автомобильного антифриза, основанного на пропилен или этиленгликоле, и дезинфицирующего средства для рук на основе спирта.

Для проведения анализа ученые использовали ДНК жуков из семейства жесткокрылых. Законсервировав ДНК жуков в каждом из исследуемых материалов, ученые следили за процессом на свежем воздухе. Оказалось, что автомобильный антифриз и дезинфицирующее средство на короткий период времени могут сохранить ДНК, не повреждая её.

По мнению ученых, эти вещества могут заменить традиционные консерванты ДНК, например, в небольших лабораториях, в которых есть недостаток материалов для хранения дезоксирибонуклеиновой кислоты. Или для исследований, проводимых по инициативе волонтеров, не работающих с научными центрами.

Данные исследования опубликованы в журнале Invertebrate Systematics