19 сентября
18 сентября

Мир: Микробы Дейнококки могут сокращать угрозу, исходящую от радиоактивных отходов

23 октября, 20:10

Микробы Дейнококки могут сокращать угрозу, исходящую от радиоактивных отходов, превращая их в нерастворимые формы, которые уже не смогут попасть в водоносные пласты и ручьи. Ученые утверждают, что те микробы, которых они обнаружили в природе, не опасны для человека. Однако с выращенными в искусственных условиях бактериями не все так однозначно, ведь никто толком не знает, какими могут быть долгосрочные последствия.

В природе микробов, питающихся неаппетитными веществами – тьма, и можно однозначно сказать, что их, незаметная для наших глаз работа органично вписывается в природный баланс. Ионизирующее излучение на микроорганизмы в основном действует пагубно, так как в основном обладает устойчивым бактерицидным действием (убивает бактерии) и вызывает мутации. Эффективность действия ионизирующей радиации зависит от вида, дозы и объекта облучения. В то же время бактерии намного выносливей и устойчивей к действию ионизирующих излучений - чем высшие форма организма тем пагубнее воздействие.

По оценке Арии Патриноса из министерства энергетики США, в настоящее время на Земле идентифицировано не более 1% бактерий (по другим источникам 0,1 %, а это 3 млн. видов бактерий). Мир бактерий плодотворно изучается, что таит в себе большие возможности и многообразие поведенческих проявлений, а также неадекватных и перспективных направлений развития науки и техники. Не так давно экстремофильных бактерий обнаружили на пустынных горных пиках и в замороженных растениях Антарктики. По мнению д-ра Джона Баллисты, микробиолога Университета Луизианы, это безвредные создания, которые нашли способы выживать в крайне неблагоприятных условиях. «Они просто ждут, пока не засохнут, и тогда ветер перенесет их еще куда-нибудь», – говорит он. Следует также отметить, что известно тионовые бактерии, живущие в залежах урановых руд и имеющие высокую стойкость к радиации. Бактерии находили даже в воде атомных реакторов, где ионизирующее излучение превышало 20-30 тыс. Грэй.

Информация и фото предоставлены информационным агентством