23 июня
КУЛЬТУРА
21 июня

Мир: Физики нашли две "неизвестных пустоты" в пирамиде Хеопса

19 октября, 20:30

Археологи и физики обнаружили внутри пирамиды Хеопса две, как они выражаются, "ранее неизвестных пустоты", которые могут быть тайными комнатами, где покоятся останки фараона Хуфу.

"Успешно проверив мюонный сканер на пирамиде Снофру, мы использовали его для проверки двух подозрительных зигзагообразных кладок на склонах пирамиды Хеопса. В июне 2016 года мы установили пластинки с фотоэмульсией в коридоре под этими "шевронами" и через 67 дней отправили их на анализ в университет Нагойи", — рассказывают археологи.

Каждую секунду в верхних слоях атмосферы Земли образуются миллионы мюонов – заряженных частиц, возникающих в результате столкновения космических лучей с молекулами газов в воздухе. Эти столкновения разгоняют мюоны до околосветовых скоростей, благодаря чему они проникают на десятки и сотни метров вглубь поверхности планеты. Каждый квадратный метр поверхности Земли, как показывают замеры ученых, поглощает около 10 тысяч этих частиц.

Французские археологи и физики совместно с японскими учеными приспособили телескопы, способные видеть мюоны, для поиска пустот и скрытых помещений в древних памятниках архитектуры. С разрешения правительства Египта они уже ведут подобные эксперименты в пирамидах и гробницах фараонов с декабря прошлого года.

Эта методика работает очень просто – поток мюонов убывает в воздухе и в пустом пространстве гораздо медленнее, чем при проходе через толщу пород или земли, что позволяет искать тайные комнаты по всплескам в мюонном фоне.

Обе подозрительные структуры в пирамиде Хеопса, как показал анализ фотопластинок, содержат в себе значительные пустоты, которые четко видны на мюонных "фотографиях", и в их существовании нет никаких сомнений. Одна из этих "ранее неизвестных пустот" находится на северной стене пирамиды, и она, по мнению археологов, может быть коридором, который уходит вглубь пирамиды. Вторая, менее крупная пустота, находится в северо-восточной части пирамиды.

Открытие этих пустот побудило ученых провести повторные замеры при помощи сразу 12 мюонных детекторов, расположенных предположительно под этим коридором. Первые результаты, как ожидают археологи, будут получены в конце октября, когда пластинки накопят достаточно данных по столкновениям частиц.

#добро #археология #история