ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января
05 января
30 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
18 декабря
16 декабря
15 декабря
14 декабря
12 декабря
08 декабря
05 декабря
28 ноября
25 ноября
23 ноября

Россия: «K-pop и дорамы»: в чём феномен корейской культуры?

13 мая, 19:00

 

13 мая – Молодёжные новости. Интерес к Южной Корее начал зарождаться ещё в 2011-2012 году после мирового хита PSY «Gangnam Style». Кто только не исполнял этот вирусный и по-настоящему заразительный танец. С этого самого момента всё чаще стали говорить о таком музыкальном направлении как k-pop, а следом стал расти интерес к корейским сериалам – дорамам, косметике, моде, туризму и языку. В 2021 году корейская группа BTS стала третьей по популярности на «Spotify» во всех жанрах. А летом 2021 года не было ни одного человека, кому на глаза не попался бы мем о нашумевшей дораме и зелёных спортивных костюмах. Редакция МИА МИР решила разобраться, в чём причины «корейской лихорадки».

Начнём с музыки. K-pop охватывает и смешивает множество стилей: здесь есть элементы техно, рэпа, хип-хопа, диско, R&B и рока. Это некий жанровый мегамикс. Даже в корейских версиях песен используются английские слова в припевах и названиях, чтобы привлечь как можно больше аудитории.

Зачастую за это направление отвечают группы молодых девушек и парней, которые активно двигаются на сцене, собирая огромные стадионы и рекордные просмотры на «YouTube». За 2 года клип BTS «Dynamite» посмотрели более 1,4 миллиарда человек. Исследователи считают, что именно k-pop стал ключиком к распространению корейской культуры. Интересно, что участников k-pop-групп называют не солистами, а специальным возвышенным словом - айдол, пришедшим из английского языка от idol - кумир, идеал, божество. Любопытный факт: перед одним из выступлений «королей корейской музыки» группы «Big Bang» фанаты выставили мешки с рисом в дар музыкантам. Это была демонстрация поддержки и преданности. Позже эти мешки пошли на благотворительность.

Но всё же: почему айдол? Дело в том, что k-pop культура требует абсолютного идеала: отточенной хореографии, внешности по стандартам южнокорейской красоты, соответствующих костюмов и самое главное – чистого вокала. Выступления исполнителей поражают своей динамичностью и музыкальным представлением. Запоминающиеся слова принято сопровождать синхронным повторяющимся движением и яркими кадрами. Вновь вспомним всеми известное движение «Gangnam Style».

Чаще всего участники k-pop-групп чуть ли не с рождения обучаются танцам, актёрскому мастерству в продюсерских центрах. Продюсерские компании играют значительную роль в продвижении групп. Практически всеми успешными корейскими группами занимаются компании-гиганты в индустрии музыки (SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment). Чёткая структура бизнеса чаще всего отмечается исследователями, как ключевой элемент той самой формулы успеха. Дополнением идут проработанные образы и эксклюзивность, не похожесть на привычную европейскую культуру.

Чем же цепляют дорамы? В первую очередь эксперты отмечают образ жизни, демонстрируемый на экране. В большинстве фильмов корейцы живут как в сказке – богато и счастливо. Этим они и привлекают зарубежных зрителей, которые тоже хотят быть похожими на идеальных героев. Снова можно вспомнить о слове айдол. Корейские сериалы привлекают ещё и своей простотой, наивностью, романтичностью. Образы и характеры героев дорам достаточно чётко обрисованы, а в основе сюжета чаще всего лежат конфуцианские и семейные ценности, что и делает их понятными зрителям абсолютно разных менталитетов.

Корейские сериалы – это привлекательный способ окунуться в чужую культуру, где есть свои способы повествования, непохожие на привычные для отечественного зрителя шаблоны. Неудивительно, что дорамы активно транслируются и на российском телевидении. 20 мая на ТВ-3 стартует «История девятихвостого лиса», состоящая из 16 серий о поиске возлюбленной главным героем. В сериале сочетается всё то, за что любят корейскую культуру. Лихо закрученный сюжет с фольклорными мотивами, любовные интриги, потрясающей красоты кадры и отличный саундтрек – без него точно не обойтись.

 

Текст: Никульшина Светлана

Фото: Pixabay