Россия: «K-pop и дорамы»: в чём феномен корейской культуры?
13 мая – Молодёжные новости. Интерес к Южной Корее начал зарождаться ещё в 2011-2012 году после мирового хита PSY «Gangnam Style». Кто только не исполнял этот вирусный и по-настоящему заразительный танец. С этого самого момента всё чаще стали говорить о таком музыкальном направлении как k-pop, а следом стал расти интерес к корейским сериалам – дорамам, косметике, моде, туризму и языку. В 2021 году корейская группа BTS стала третьей по популярности на «Spotify» во всех жанрах. А летом 2021 года не было ни одного человека, кому на глаза не попался бы мем о нашумевшей дораме и зелёных спортивных костюмах. Редакция МИА МИР решила разобраться, в чём причины «корейской лихорадки».
Начнём с музыки. K-pop охватывает и смешивает множество стилей: здесь есть элементы техно, рэпа, хип-хопа, диско, R&B и рока. Это некий жанровый мегамикс. Даже в корейских версиях песен используются английские слова в припевах и названиях, чтобы привлечь как можно больше аудитории.
Зачастую за это направление отвечают группы молодых девушек и парней, которые активно двигаются на сцене, собирая огромные стадионы и рекордные просмотры на «YouTube». За 2 года клип BTS «Dynamite» посмотрели более 1,4 миллиарда человек. Исследователи считают, что именно k-pop стал ключиком к распространению корейской культуры. Интересно, что участников k-pop-групп называют не солистами, а специальным возвышенным словом - айдол, пришедшим из английского языка от idol - кумир, идеал, божество. Любопытный факт: перед одним из выступлений «королей корейской музыки» группы «Big Bang» фанаты выставили мешки с рисом в дар музыкантам. Это была демонстрация поддержки и преданности. Позже эти мешки пошли на благотворительность.
Но всё же: почему айдол? Дело в том, что k-pop культура требует абсолютного идеала: отточенной хореографии, внешности по стандартам южнокорейской красоты, соответствующих костюмов и самое главное – чистого вокала. Выступления исполнителей поражают своей динамичностью и музыкальным представлением. Запоминающиеся слова принято сопровождать синхронным повторяющимся движением и яркими кадрами. Вновь вспомним всеми известное движение «Gangnam Style».
Чаще всего участники k-pop-групп чуть ли не с рождения обучаются танцам, актёрскому мастерству в продюсерских центрах. Продюсерские компании играют значительную роль в продвижении групп. Практически всеми успешными корейскими группами занимаются компании-гиганты в индустрии музыки (SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment). Чёткая структура бизнеса чаще всего отмечается исследователями, как ключевой элемент той самой формулы успеха. Дополнением идут проработанные образы и эксклюзивность, не похожесть на привычную европейскую культуру.
Чем же цепляют дорамы? В первую очередь эксперты отмечают образ жизни, демонстрируемый на экране. В большинстве фильмов корейцы живут как в сказке – богато и счастливо. Этим они и привлекают зарубежных зрителей, которые тоже хотят быть похожими на идеальных героев. Снова можно вспомнить о слове айдол. Корейские сериалы привлекают ещё и своей простотой, наивностью, романтичностью. Образы и характеры героев дорам достаточно чётко обрисованы, а в основе сюжета чаще всего лежат конфуцианские и семейные ценности, что и делает их понятными зрителям абсолютно разных менталитетов.
Корейские сериалы – это привлекательный способ окунуться в чужую культуру, где есть свои способы повествования, непохожие на привычные для отечественного зрителя шаблоны. Неудивительно, что дорамы активно транслируются и на российском телевидении. 20 мая на ТВ-3 стартует «История девятихвостого лиса», состоящая из 16 серий о поиске возлюбленной главным героем. В сериале сочетается всё то, за что любят корейскую культуру. Лихо закрученный сюжет с фольклорными мотивами, любовные интриги, потрясающей красоты кадры и отличный саундтрек – без него точно не обойтись.
Текст: Никульшина Светлана
Фото: Pixabay