ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 марта
13 марта
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября

Россия: Сэмплинг – Плагиат или оригинал? История возникновения сэмплирования в музыке

01 марта, 20:00

 

1 марта – Молодёжные новости. Всё новое – хорошо забытое старое. Всё чаще музыканты заимствуют друг у друга какой-либо музыкальный кусочек. В последнее время переосмысление хитов прошлого стало своеобразным трендом. В 2018 году Монеточка выпустила песню «На заре», позаимствовав припев у «Алисы». Через год Noize MC записал «Всё как у людей» - использовав общеизвестные строки Егора Летова. Можно ли это назвать воровством и плагиатом?

Однозначный ответ: «нет». У этого процесса есть свой особый термин: «сэмплирование». Это повторное использование части звукозаписи в другой записи. Сэмпл – это отрезок музыкального произведения, который копируется и изменяется, чтобы увеличить его оригинальность.

В сэмплах нет ничего необычного и непривычного. Более того, такое популярное направление как рэп во многом появилось благодаря сэмплированию. Если отмотать историю, и посмотреть, как появился хип-хоп, то узнаем, что он возник в бедных районах Нью-Йорка. У молодёжи не было денег на музыкальные инструменты и профильное образование, поэтому они не могли создавать музыку самостоятельно. Однако было желание.

Небогатые ребята выкручивались как могли. Они брали пластинки со старым фанком и соулом, вырезали оттуда понравившееся отрезки, миксовали, ускоряли, зацикливали и делали песни более современными. Изначально под эти миксы просто выкрикивали брутальные фразы, а в последствии стали рифмовать. В какой-то момент миксы песен превратились в бит, а рифмованные фразы в то, что сегодня называется рэпом.

В тот период истории сэмплирование получило широкую востребованность и известность. Справедливости ради, важно заметить, что оно существовало и до хип-хопа. Но музыканты сэмплели отдельные звуки и ноты, в то время, как рэперы придумали копировать чужие песни значительными «кусками» и совсем этого не скрывая. Это считается одним из главных открытий для мира музыки, хотя изначально такое заимствование было вынужденной мерой.

И всё-таки, сэмплинг: плагиат или оригинал? Сэмплирование можно встретить не только в музыке, но и в киноиндустрии, моде и даже в работах фотографов. Вся разница в том, что при использовании чужих идей артисты не пытаются их повторить. Они берут основу, но добавляют своё видение и получают что-то новое. Некоторые эксперты думают, что основа для сэмпла совсем не мелодия или такт, а эмоции и чувства от первоначального трека. Здесь можно вспомнить трек артистки «Гречка» - «Люби меня люби» с использованием оригинальных слов из песни группы «Отпетые мошенники».

«Последнее время я слышу, что музыканты начинают брезговать работой с сэмплами, т.к. это якобы не оригинальный подход к написанию музыки. «Взял сэмпл, кинул драм партию и бит готов, ничего сложного», – в корне с этим не согласен, хотя бы потому, что сама «нарезка» сэмпла и стала основой для появления такого жанра как «рэп». Иногда ты можешь так замиксовать сэмпл, что никто и не догадается откуда он взят, при этом слушатели будут под огромным впечатлением. Сэмплинг – это тоже искусство. И его не стоит недооценивать», – поделился битмейкер rzaev prod.

Сегодня сэмплами пользуются почти все музыканты и не только хип-хоп исполнители. Иногда заимствования очевидны, а порой при прослушивании сложно догадаться, что в основе использовался чужой трек.

Если есть желание проверить уровень своей музыкальной эрудиции, то есть специальный сайт whosampled.com. Это база сэмплов, где можно ввести имя интересующего исполнителя и посмотреть от какого трека он отталкивался при создании своего хита. Порой можно заметить, что артисты сэмплят чью-то песню, где уже есть чей-то сэмпл.

Любопытно, что песня «Change The Beat» группы «Beside», выпущенная в 1982 году, вполне может попасть в книгу рекордов. Сэмплы из этой композиции использовались более чем в 1200 песнях.

При использовании сэмплов стоит быть острожным. В 80-90-е годы музыканты могли спокойно брать части чужих композиций, так как законы об интеллектуальной собственности были ещё не разработаны. Лучший способ избежать неприятностей – изучить местное законодательство или пользоваться общедоступными библиотеками сэмплов.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.