ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января

Россия: Онлайн-кинотеатры или телевидение?

26 января, 19:00

 

26 января – Молодёжные новости. Стремительное развитие Интернета действует как воронка, затягивающая за собой остальные индустрии. Благодаря всемирной паутине на свет появились онлайн-кинотеатры. По подписке пользователь получает доступ к огромной библиотеке видео контента. С каждым годом онлайн-сервисы переманивают на свою сторону всё большее число подписчиков, в то время, как показатели рейтингов и доля аудитории телеканалов идут на спад. В чём же феномен онлайн-кинотеатров, и почему привычное телевидение сдаёт свои позиции? Можно ли говорить, что эпоха телевидения закончилась?

Онлайн-кинотеатры выросли из рынка аренды видеокассет и дисков. Например, стриминговый американский сервис «Netflix» начинал свою деятельность в 1997 году как первый в мире интернет-магазин проката DVD дисков. Затем компания перешла на ежемесячную подписку, а в 2000 году и вовсе отказалась от модели однократного проката, исключив сроки оплаты, просроченные платежи, сборы за доставку и обработку, оставив только фиксированную ставку. С 2013 года «Netflix» производит собственные фильмы, сериалы, в том числе и анимационные. Эксклюзивный контент даёт сервису преимущество на рынке.  

Отечественные онлайн-кинотеатры зародились в результате опоры на зарубежный опыт. Так, в России, в начале 2010-х появилось «умное телевидение» – «Smart TV». В привычные телевизоры интегрировали возможности интернета, использование игр и приложений. С этого момента DVD диски окончательно потеряли свою актуальность и необходимость.

В России одним из лидирующих онлайн-сервисов является «IVI». В первые годы своей работы (онлайн-кинотеатр стартовал в феврале 2010 года) «IVI» работал по рекламной модели. Пользователю предлагался бесплатный онлайн-просмотр с большим количеством рекламы. По сути тоже самое, что и телевидение, но зритель имеет право выбора – что смотреть. Собственно, право выбора и является главным аргументом любителей онлайн-кинотеатров. Реклама есть на сайте, и на «Первом канале», только на онлайн-сервисе смотришь то, что хочется. Но не всё так легко. Для бесплатного просмотра доступно ограниченное количество фильмов, чаще всего это отечественное производство. Студии «Disney», «Sony», «Paramount Pictures», «Universal Pictures» и «Fox» выступают против распространения своего контента по рекламной модели. Поэтому в 2012 после заключения контрактов с голливудскими компаниями «IVI» пришлось добавить платную модель. В это же время на отечественном рынке появился «iTunes», расширивший представления о платном контенте. Сегодня онлайн-кинотеатры предлагают просмотр контента по подписке или аренду, покупку отдельного фильма. Отслеживают предпочтения пользователей, на основе которых могут даже избавить от мук выбора и поиска интересного фильма.

В добавок ко всему пользователи онлайн-сервисом могут первыми увидеть новинки, а не дожидаться, когда же один из телеканалов начнёт объявит премьеру. Более того, постепенно онлайн-платформы захватывают новые области. В 2020 году «IVI» начал показывать футбольные матчи Российской Премьер-Лиги, Лиги чемпионов и Лиги Европы, а «Okko» транслировал премию «Оскар».

Почему же телевидение продолжает существовать при таком количестве плюсов онлайн-кинотеатров?

Во-первых, телевидение бесплатно (один из главных плюсов), представляет разнообразный контент на абсолютно разную тему. В распоряжении зрителя новостные, музыкальные, спортивные и детские каналы. Телевидение обладает собственным контентом - огромное количество авторских шоу изначально создаётся для телевидения («Вечерний Ургант»), а уже потом попадает в сеть. Плюс ко всему, по телевидению всё же показывают проверенный качественный контент. Особенно это относится к научно-популярным телеканалам. Например, «Discovery Channel», «National Geographic», «History Channel», где транслируется мнением авторитетных учёных, чьи слова точно не вызывают сомнений.

Телевидение может похвастаться и своей стабильностью. Даже в отдалённых населённых пунктах, где отсутствует Интернет точно работают привычные традиционные телеканалы «Россий 1» и «Первый канал».

Во многом любовь к телеканалам работает по инерции привычки. Для многих людей, главным образом старшего поколения, телевизор – показатель благосостояния, а если он есть, то почему бы не посмотреть что-то близкое и родное. Некоторые телевизионные программы выходят в эфир уже несколько десятков лет – «КВН», «Поле чудес», «100 к 1».

В сравнении с онлайн-кинотеатрами, телевидение всё же обладает рядом преимуществ. В 2021 году Константин Эрнст, генеральный директор «Первого канала», говорил о том, что телевидение само по себе не устареет. Устареть могут лишь способы доставки контента. Медиаменеджер отмечал, что в настоящие время телеканалы начинают успешно реализоваться в цифровой среде, в будущем должна появиться возможность «кликнуть» и посмотреть то, что интересно в любое время, без подвязки к сетке вещания. Многие телеканалы уже используют такую функцию на digital-платформах.

Если пролистать статьи о телевидении, то можно обнаружить огромное количество версий будущего: сетка вещания будет подстраиваться под зрителя, каналы будут тематическими, появятся виртуальные телевизоры, которые будут привязаны к аккаунту и много другое. Возможно, это хорошие сюжеты для писателей-фантастов. Но пока мы в настоящем, где каждый человек выбирает то, что ему удобнее, привычнее и больше нравится.

Одержит ли кто-то верх в противостоянии онлайн-кинотеатров или телевидения, или окажется ничья? Как говорится, поживём – увидим.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.